28 января состоялось третье судебное заседание по делу о взрыве храма в Запорожье. Фактически — второе, потому что на первое не привезли из СИЗО обвиняемых. На предыдущее заседание попали всего несколько представителей СМИ — зал маленький. Было обещано, что следующее заседание пройдет в большем зале -интерес к процессу со стороны СМИ огромный, потому что об этом деле хотят знать запорожцы, да и все жители Украины.
Но снова повторилось то же самое — в зал судебного заседания впустили считанное количество журналистов. Объяснение — мол, они за несколько дней подали заявки, а в зале всего «23 посадочных места».
Аргументы взаимоисключающие — в коридоре под дверью остались еще полтора десятка представителей СМИ. Если бы и они предварительно подали заявки, то тогда все равно все бы в зале не поместились — там должны еще находиться свидетели, пострадавшие.
После полутора часов ожидания под дверью в судебном заседании был объявлен перерыв. Удалось пообщаться с адвокатом одного из обвиняемых Валентином Наливайко. Он рассказал: суд определился, что процесс гласный, открытый. Подсудимые и их защита за то, чтобы в зале присутствовало как можно больше журналистов. Подсудимые не против того, чтобы их фотографировали и снимали на видео. Только обвинение, в лице представителей областной прокуратуры, было против присутствия на заседании прессы вообще.
В течение судебного заседания прокуратурой зачитывалось обвинительное заключение. Адвокат Валентин Наливайко считает, что доказательствами, собранными досудебным следствием, виновность троих обвиняемых никак не подтверждается — «Доказательства, во-первых, добыты незаконно, — сказал адвокат. — Суд даст им оценку. А мы все будем делать для того, чтобы доказать невиновность наших подзащитных».
При желании в почти миллионном городе, пожалуй, можно было найти зал заседаний, в котором не «23 посадочных места», а намного больше. Процесс ведь открытый!
Напомним, взрыв Свято-Покровского храма в Запорожье случился 28 июля. Пострадали тогда 9 человек, одна монахиня умерла в больнице во время операции. Сразу после случившегося президент Украины потребовал от правоохранителей раскрыть преступление в течение недели. Они перевыполнили задание — раскрыли за четыре дня.
Виновными определили бывшего пономаря храма Антона Харитонова (якобы, это его месть за то, что уволили), брата Антона Сергея Демина и действовавшего на тот момент пономаря Сергея Федорченко. Адвокаты подсудимых считают, что их подзащитные не могли взорвать храм, а признания их были получены под давлением следователей.