Во время выступления в суде в августе месяце прошлого года, пономарь заявил, что поначалу следователи проверяли правдивость его показания на детекторе лжи. И именно результаты этого тестирования показали, что он подорвал храм.
«Моей клятве на Евангелии следствие не поверило, и тогда я потерял надежду», — признался Евгений Федорченко. По словам Федорченко, следователи неоднократно угрожали ему изнасилованием и требовали взять на себя вину. И только когда на 8 день встретился с адвокатом Шевчук, узнал, что он не брошен на произвол судьбы: родители и церковная община пытаются ему помочь. «Тогда я утвердился в желании бороться за правду до конца и поменял свои показания», — сказал Федорченко.
Сам Федорченко заявил суду, что явку с повинной с него выбивали силой. Именно поэтому 6 августа 2010 года он оговорил себя перед Жовтневым районным судом Запорожья, утверждая, что именно он «установил и привел в действие самодельное взрывное устройство».
По словам адвоката Шевчук, в четверг она направила в прокуратуру ходатайство о проведении судебно-медицинской экспертизы ее подзащитного, так как во время встречи с ним видела на его теле «зеленые пятна — остатки кровоподтеков». Однако до сих пор ее ходатайство не удовлетворено. По словам адвоката, рассмотрение ходатайства может быть затянуто до понедельника, когда остатки побоев на теле Федорченко исчезнут.
Представитель прокуратуры в суде пообещал разобраться по факту заявления подследственного о недозволенных методах дознания, применяемых к нему милицией.
http://www.politsovet.com/dn/2-post2.html