Основатель империи под условным названием «Приват» Игорь Коломойский — фигура в бизнесе знаковая. Несмотря на то, что его нельзя причислить к фаворитам ни одной политической силы в стране, свою выгоду Игорь Валерьевич неизменно находил при любом политическом раскладе. Весь 2009 г. он семимильными шагами укрупнял нефтяной бизнес, начиная с цементирования контроля над «Укртатнафтой» и заканчивая получением в оперативное управление государственного «Укртрансгаза» через назначение во главе компании лояльного человека.
В 2010 г. бизнесмен продемонстрировал свою непотопляемость. Просто он смог найти общий язык с нынешним куратором топливной отрасли Юрием Бойко. За счет чего приватовская «Укрнафта» добилась права официально продавать газ собственной добычи промышленным потребителям, в частности, связанному «Днепразоту» и черкасскому «Азоту» Александра Ярославского. То есть, в 10 раз дороже чем населению. А это – сотни миллионов дополнительной прибыли.
Еще один пример – беспошлинный с лета ввоз в страну компанией «Ливелла» нефтепродуктов. Пока участники рынка терялись в догадках за счет чего на компанию снизошло такое счастье и кто ее покровитель, от их внимания скрылся один простой факт: в течение последних лет материнская структура «Ливелы» — СП «Тайстра» — сотрудничало только с одним крупным участником рынка – упомянутой «Укртатнафтой» (Кременчугский НПЗ). И, наконец, нельзя не вспомнить о разрешении все той же «Укрнафте» продавать производимый ею сжиженный газ на спецаукционах, в результате чего автотопливо недавно подскочило в цене в полтора раза.
Опять же, деньги лишними не бывают. Указанные примеры красноречиво свидетельствуют, что хоть 2010 г. и не стал для Игоря Коломойского годом громких приобретений (полный выкуп у Александра Третьякова доли в медиахолдинге «Главред» или даже планомерное и без сюрпризов укрепление на рынке авиаперевозок таковыми вряд ли стоит считать), но зато принес днепропетровскому негоцианту дивидендов больше, чем многих другим украинским бизнесменов. Просто-напросто Игорь Валерьевич в очередной раз доказал свое умение находить общий язык на основе совместных финансовых интересов с любыми представителями власти.