Монтян поехала в Подольский РОВД спасать свою клиентку, которую неправомерно задержали и к которой было применено со стороны милиции физическое насилие.
Когда Монтян прибыла в Подольский РОВД, к клиентке ее не пустили. После этого адвокат позвонила пресс-секретарю МВД Константину Стогнию — однако тот ответил, что в дело вмешиваться не будет.
Монтян снова обратилась к правоохранителям с законным требованием допустить ее к клиентке, после отказа со стороны милиции и возник конфликт.
Между Монтян и милиционерами завязалась драка. После этого ее заперли в камере. По словам Татьяны Монтян, милиция при этом утверждала, что ее в РОВД нет.
Но когда стали звонить журналисты и прибыли в РОВД адвокаты, то зам. начальника райуправления Анатолий Анатолиевич Надеин сказал, что лично ее задержал «за злісну непокору працівникам міліції». И будто бы Монтян его укусила. Хотя сама Монтян в своем блоге сообщила, что «яйця деяких мєнтів райвідділу надовго збережуть тепло моїх натренованих ніг».
Интересно, что так называемые «свободные украинские СМИ», а особенно существующая на деньги иностранных хозяев «Украинская правда» никак не отреагировали на такой явный беспредел.
Информация о задержании киевского адвоката Татьяны Монтян, известную по «делу педофилов», появилась в украинских СМИ, в частности, в «Телекритике».
Как сообщил начальник пресс-службы главного управления Министерства внутренних дел в Киеве Владимир Полищук, сотрудники Подольского районного управления милиции Киева задержали адвоката Татьяну Монтян за мелкое хулиганство и неадекватное поведение. По его словам, ее уже освободили под расписку о том, что обязана в пятницу, 22 октября, явиться в Подольский райсуд Киева, который примет решение по составленному милицией в отношении адвоката административному протоколу согласно 185 статье Кодекса об административных правонарушениях (злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего).
Адвокат Татьяна Монтян, которую сегодня задержала милиция, объяснила, что произошло: «Все очень просто. Муж моей клиентки попросил приехать в Подольское райуправление милиции столицы, потому как ее здесь избили, как собаку, надели наручники. Я три часа пыталась к ней пробиться! Муж этой женщины написал заявление в прокуратуру. Женщина начала кричать, что ей плохо, когда увидела медиков, которые приехали к кому-то другому. Ее муж пытается к ней пробиться. В это время пришел замначальника райуправления. Я потребовала, чтобы меня пустили к клиентке, а он мне в ответ сказал, что если буду прорываться, то сама попаду в обезьянник. А я ему говорю: «Вы что, совсем с ума сошли!» Он отдает приказ затащить меня в клетку без составления протокола. У меня дома четверо детей, а я в камере!»
Как сообщал УБОП, Татьяну Монтян около 16:00 зедержали в Подольском райотделе милиции, после того, как она приехала в этот РОВД к своей клиентке, которую неправомерно задержали, и к которой, по ее словам, было применено со стороны милиции физическое насилие. Когда Монтян прибыла в Подольский РОВД, к клиентке ее не пустили. Адвокат снова обратилась к правоохранителям с законным требованием допустить ее к клиентке, после отказа со стороны милиции и возник конфликт, завязалась драка. После этого ее заперли в камере. По словам Татьяны Монтян, милиция при этом утверждала, что ее в РОВД нет.
Наш комментарий. Как бы неадекватно вел себя адвокат, которого по закону обязаны допустить к его клиенту, никто не имеет права адвоката бросать в камеру, тем более – применять к нему грубую физическую силу. Про то, что адвокат – женщина, нет смысла даже и вспоминать… «Сейчас с камер наблюдения снимается видео этого инцидента», — рассказал он. Начальник пресс-службы главного управления МВД в Киеве Владимир Полищук сказал, что «…с камер наблюдения снимается видео этого инцидента».
О сегодняшнем бєспределе в Подольском РУ ГУ
21 октября 2010 года Адвокат Монтян Т.М.
Сегодня в этот блог из моих слов постились разные люди, которым я предоставила пароль вследствие общеизвестных обстоятельств непреодолимой силы, вследствие чего возникли некоторые ошибки.
К сожалению, я не взяла сегодня с собой ноутбук; спокойно ехала домой после утренней деловой встречи, но звонок мужа заставил меня развернуться и поехать в Подольское РУ ГУ. Мой муж находился сегодня в Канев, где он защищает несчастного простолюдина Клетку, которого расстрелял бешеный барин судья Вовка – под пренебрежительное – «ах ты тракторист»!
Дальнейший ход событий изложен мной в заявлении о преступлении на имя Прокурора города Киева, которую я и предлагаю вашему вниманию.
Прокурору г. Киева Ударцову Ю.В.
ул. Предславинська, 45/9, г. Киев, 03150.
Адвоката Монтян Татьяны Николаевны,
02095, г. Киев, ул. Срібнокільська, бы. 14а, кв. 23, тел. 050-676-36-83
ЗАЯВЛЕНИЕ о преступлении
Я, адвокат Монтян Татьяна Николаевна, 21.10.2010 года прибывшая в Подільске РУ ГУ МВД Украины в городе Киеве для осуществления защиты клиента – Родненок Марины Егоровны, задержанной неизвестно кем и неизвестно на каких основаниях, приблизительно в 12 часов дня. О задержании данного лица мне сообщил мой муж, адвокат Василенко Юрий Александрович, которому позвонил какой-либо человек и сообщил, что «мы Родненок задержали и сейчас отвезем в Херсон».
Мой муж поинформировал меня, что сейчас подает жалобу на постановление о возбуждение уголовного дела относительно Родненок М.Е. В Суворовском районном суде города Херсона, но уже на протяжении четырёх заседаний сотрудники милиции и прокуратуры отказываются предоставлять материалы дела суда. Суть дела, по словам моего мужа заключается в том, что эта женщина несколько лет тому взяла кредит по некоторой «неправильной» справке о доходах, но сразу возвратила этот кредит, банк никаких претензий к ней не имеет; сроки давности привлечения ее к уголовной ответственности давно закончились; максимальная степень наказания, даже если сроки не закончились бы – лишь ограничения свободы, а потому ему не понятно, кто и зачем преследует в Херсоне эту женщину, берет на испуг ее и грозится тюрьмой и убийством.
Все нижеприведенные события происходили возле помещения дежурной части райуправления и у помещения для задержанных.
При попытке выяснить, где находится моя клиентка, руководство райуправления (по сообщению лиц, которые находились в дежурной части) со мной разговаривать отказалось; о том, где находится мой клиент, мне никто не сообщил. Я позвонила по «телефону доверия», который находится возле дежурной части, и сообщила обстоятельства – о том, что меня не допускают к клиентке, и о том, что клиентка жалуется на то, что ее приковали наручниками и бьют, фамилии моя и моей клиентки, и т.п.
Также я позвонила в прокуратуру Подольского района и рассказала то, именно, что и по телефону доверия, но устное сообщение у меня принять отказались и посоветовали прийти лично. Я объяснила, что не могу прийти лично, поскольку в мое отсутствие мою клиентку неизвестные лица, которые ее безосновательно задержали, не оформив об этом никаких документов – могут вывезти ее в неизвестном направлении и физически уничтожить. Мне посоветовали все равно прийти лично, и тогда я посоветовала наведать прокуратуру и оставить там заявление мужу моей клиентки, что он и сделал.
Приблизительно в 15.10 ч. я увидела, как неизвестные мне лица (скорее всего сотрудники милиции) стараются вывести мою клиентку с райуправления, при этом на клиенте я видела следы избиения, а сама она была в чрезвычайно плотно одетых наручниках, от чего ее руки взбухли, и в них видимо прекратился кровопоток. Она плакала и жаловалась на то, что ее били шестеро милиционеров, предварительно приковав наручниками. Лица, которые старались вывести клиентку с райуправления, не назвали своих имен или оснований для задержания и многочасового содержания моей клиентки в наручниках без составления любых процессуальных документов. Муж задержанной старался воспрепятствовать выводу ее из райотдела, за что также был избит сотрудниками милиции.
В настоящее время клиентка потеряла сознание и упала на пол. После этого сотрудники милиции за ноги потянули ее по полу коридора. Я попробовала проследовать за ней, но лицо, которое заявило, что является заместителем начальника РУ ГУ, воспрепятствовала мне в этом, несмотря на то, что я предъявила адвокатское удостоверение и ордер адвоката на представление интересов Родненок М.Е. Это лицо предупредило меня, что, если я буду продолжать настаивать на том, лишь бы быть вместе с клиенткой, то таки окажусь вместе с ней – за решёткой. Я заявила, что быть вместе с клиенткой есть моей адвокатской обязанностью, и предупредила, что он совершает преступление, предусмотренное статьей 374 КПК Украины «Нарушение права на защиту», и статьей 397 «Вмешательство в деятельность защитника или представителя лица«.
От этих слов это лицо в полном смысле этого слова озверелая и отдала приказ сотрудниками милиции поместить меня в «абізяннік«, что и было сделано сотрудниками милиции с применением к мне физического насилия. Я при этом просто силка на подлоге, и им пришлось тянуть меня по полу вплоть до камеры. Задержания произошло приблизительно в 15:30, а протокол задержания начали составлять лишь в 17:20. Окончательно меня освободили лишь в 18:10.
Дополнительно хочу объяснить, что обвинение меня в телесюжете со стороны этого лица, что я якобы «перекусала» ему палец, абсолютно не соответствует действительности и является циничным враньем, поскольку, если бы я хотела нанести ему телесные повреждения, то я нашла бы для этого другие образа, поскольку профессионально владею боевыми искусствами.
Моим родственникам о моём задержании никто не сообщил; более того – журналистам и коллегам на протяжении первого часа после моего задержания в очередной части отвечали, что «задержанной Монтян в них нет». Все это время четверо моих несовершеннолетних детей (двое 1997 г.н., 1999 г.н. и 2002 г.н.) оставались без любого надзора взрослых, поскольку мой муж в настоящее время находился на выездном заседании за пределами города Киева.
Когда в райотдел приехали адвокаты из Комитета защиты профессиональных прав адвокатов Совета адвокатов города Киева, они общались со мной и вызвали руководство РУ ГУ, еще на протяжении приблизительно часы, и лишь после этого относительно меня начали составлять протокол о задержании меня, а также – протокол о якобы совершении мной административного правонарушения, предусмотренного ст. 185 КупАП. Этого правонарушения я не совершала и совершить не могла даже гипотетически, потому что никаких ЗАКОННЫХ распоряжений никакой сотрудник милиции мне не отдавал.
Указанные события, свидетельствуют о возможном совершении относительно моего клиента и меня самой преступлений, предусмотренных ст. ст. 375 «Нарушение права на защиту» (поскольку имело место недопущения защитника к задержанному лицу) и 397 УК Украины «Вмешательство в деятельность защитника или представителя лица» (поскольку мне совершались препятствия в осуществлении правомерной деятельности защитника задержанного лица по предоставления правовой помощи).
Согласно отдельным положениям ст. 97 КПК Украины, прокурор, следователь, орган дознания или судья обязаны принимать заявления и сообщение о содеянных или подготавливаемые преступления, в том числе и в делах, которые не подлежат их ведению.
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 94 – 97 КПК Украины, —
ПРОШУ:
1.Проверить данное заявление.
2.Принять решение о нарушении по данному факту уголовного дела, за признаками преступлений предусмотренных ст. ст. 374, 397 УК Украины.
Приложения:
1. Копия Ордеру.
2.Копия Свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью.
3.Ордер адвоката Овода Р.В. на защиту моих интересов.