Что общего между Леопольдом фон Захер-Мазохом и Юлией Владимировной Тимошенко? На первый взгляд, ничего, кроме того, что оба родились в Украине: первый — во Львове, вторая — в Днепропетровске. Но это только на первый взгляд. На самом деле общего намного больше, чем может показаться. Леопольд фон Захер-Мазох считают родоначальником одного из направлений клинических патологий. Юлия Владимировна Тимошенко может по праву считаться родоначальницей патологии политической.
Тимошенко на допросе «не завтракала, не обедала, не ужинала», — заявляет ее пресс-секретарь Марина Сорока. «Тимошенко на допросе осталась без адвоката», — добавляет она. «Власть практикует в отношении Тимошенко террор» — прямая цитата их выступлений пресс-службы БЮТ и отдельных бютовских депутатов с журналистами.
Вряд ли Сорока не понимает, что она говорит. Скорее всего, говорит только то, что может Тимошенко понравиться. Не от самого большого ума, например, кто или что мешало Тимошенко перед допросом хотя бы позавтракать?
Но на самом деле ситуация допросов под новый год необычная, и я понимаю журналиста Виктора Миняйло, который обратился в Генеральную прокуратуру с логичным запросом: как долго допрашивали Тимошенко, предлагали ли прекратить допрос, что в отношении ее подписки о невыезде. Этот вопрос и меня интересовал, ведь заявление от 15 декабря 2010 года бывшего докладчика ПАСЕ по Украине Ханне Северинсен касается того, что Тимошенко якобы не дают выехать на саммит Европейской народной партии в Брюссель, и не дает ей это сделать именно подписка о невыезде.
Следователи Генпрокуратуры — умные люди. Оказывается, ведут видеозапись допроса. Смотрю видеозапись. Следователь предлагает Тимошенко в определенный момент приостановить знакомство с материалами уголовного дела по ней. Тимошенко… отказывается, что со всей беспристрастностью и фиксирует камера.
На самом деле перед нами — политический стиль Тимошенко. И сидела она в Генпрокуратуре, чтобы Сорока могла заявить — «не завтракала, не обедала, не ужинала». И истерику включает, чтобы вызвать сочувствие, ненависть, гнев.
Это многолетний стиль. Вспомните, как 23 ноября 2004 года она заявляла, что «в помещении Администрации президента Украины находится российский спецназ. Российские спецназовцы вооружены не только автоматами, но и пулеметами, и им дана команда стрелять на поражение». Вранье преследовало цель вызвать гнев. Вспомните, как БЮТ накануне парламентских выборов 2007 года толкал в эфир рекламные ролики-пророчества, цитировал Глобу и Нострадамуса о грядущей победе «Дамы в белом». Мистификация преследовала цель зомбировать избирателей.
И валить все на правоохранителей – тоже многолетний стиль. В свое время Владимир Боровко, помощник Тимошенко, выступил с ее разоблачением. Поручала она ему, сказал Боровко, создать компромат на руководителей государства. В ответ Боровку заявили, что такого помощника не знают, не смотря на то, что он и предъявлял соответствующие документы и видеозаписи. Хорошо, хоть душевнобольным не объявили.
А еще часть этого стиля: говорить то одно, то другое. Вот Тимошенко в интервью Би-Би-Си 31 декабря заявляет, что «выплачивала пенсии, не используя экологические деньги». И 15 декабря она это говорила в «Украинской правде». А 15 октября в «Большой политике» с Евгением Киселевым на «Интере» заявляла: «если бы мне сегодня пришлось это повторить, я бы опять эти экологические деньги направила в Пенсионный фонд, на пенсии, потому что для меня как для премьер-министра в разгар кризиса пенсии были важны». Когда она говорила правду?
Ситуационное вранье. Как и в случае с подпиской о невыезде. «Тимошенко пока не подавала ходатайство следователю о намерении посетить Брюссель», — говорит следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Сергей Горбатюк на пресс-конференции. Подчеркнул, что решать вопрос о разрешении Тимошенко выехать в Брюссель только после поступления соответствующего ходатайства. Может Северинсен потратит часть своей зарплаты как помощника Тимошенко на адвоката, который поможет Тимошенко это ходатайство написать? Это не праздный вопрос, ведь бывший замгенпрокурора Богдан Ференц, который нынче подрабатывает адвокатом Юлии Владимировны, действительно оставил Тимошенко одну на допросе. Не ради ли Новогоднего стола, поинтересуемся?
В отношении якобы ареста Тимошенко, которым она и ее люди пугают весь мир. Сказали следователи, что не видят оснований для него, во всяком случае сейчас. И не пенсионные траты ей инкриминируют. А что?
В недавнем интервью «Зеркалу Недели» первый секретарь, руководитель экономического отдела посольства Японии в Украине г-н Сато утвердительно ответил на вопрос о нынешнем состоянии вещей с деньгами по Киотскому протоколу: «Мы… получили подтверждение того, что средства, направленные на экологические проекты, защищены в полном объеме». Но в тоже время г-н Сато уклонился от ответа на вопрос, «если обвинения в нецелевом использовании найдут подтверждение, будет ли японская сторона требовать возвращения средств?». «К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос, поскольку он тесно связан с условиями контракта, которые я не имею права разглашать», — сказал он. Этот ответ переводится на русский язык просто: может быть да, может быть нет. Объясняю: японцы могут, если захотят, судится с Украиной в международных судах. И если придут к выводу о нецелевом использовании средств, полученных Украиной по Киотскому протоколу за продажу квот на выбросы, то в силу может вступить принцип «обратного выкупа» (вuy back) и Украине придется вернуть японской стороне в общей сложности 440 млн. евро — из бюджета и в срочном порядке. Т.е. вернуть всем нам, в добавок к тем долгам, которые и так висят на нашем государстве.
440 млн. евро — из бюджета и в срочном порядке – не велика ли цена за экономический авантюризм?
Уже идут суды. В США, в Портленде, штат Орегон, в федеральном суде, в рамках закона «Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act», рассматривается иск «Trout Cacheris» и «Akin Gump Strauss Hauer and Feld» к компании «Olden Group, LLC», закупавшей «очень нужные препараты» для несуществующей эпидемии гриппа.
Кабмин выделил деньги для оплаты иска МЧС Украины к британской компании «Legal Business Consultants Ltd». Иск — в британском Высоком суде правосудия, речь идет о возможном участии «Legal Business Consultants Ltd» в возможной международной коррупцинной схеме по покупке изношенных машин по завышенным ценам.
Конечно, тимошенковские «мастера возможного» могут договорится и до того, что и суд в Портленде и британский Высокий суд правосудия обвинят в «заангажированности». Не хотелось бы этого. Ибо это не украинский суд, который при таких обвинениях «утирается», хотя и у нас предусмотрена статья за оскорбление суда. Там за такое обвинение причитается отдельная статья.
А вот, что касается якобы «террора» в отношении Тимошенко — то она далеко превзошла Леопольда фон Захер-Мазоха. Если это и террор, то самотеррор, самоистязание. И Марина Сорока, выпускница философского факультета Киевского госуниверситета, которой преподавали клиническую психологию, могла бы ей процитировать: «Самоистязание — действия, направленные на причинение себе психической или физической боли, мучений, целью которых является искупление вины. Может быть вариантом саморазрушающего поведения». Это — из «Психологической энциклопедии».
daily