Дело Жидовизма

Коломойский отдаст свою нефтехимию россиянам. Разрейдэровка группы Приват продолжается

Впервые за последние шесть лет группа «Приват» подверглась массированной атаке со стороны власти. Но говорить о появлении кандидатуры на роль «украинского Ходорковского» рано.

Впервые за последние шесть лет группа «Приват» подверглась массированной атаке со стороны власти, которая, видимо, решила сделать «приватовцев» еще более сговорчивыми.

Есть один важный факт. Он является крупнейшим спонсором еврейской общины нашей страны. А это значит, что в определенный момент может включиться тяжелая артиллерия – разговоры об антисемитизме новой власти.

В дополнение к планам создания атомных, газовых, авиа- и судостроительных украино-российских СП Москва потребовала от украинской власти новую дань в сфере нефтехимии

Ведущие украинские государственные нефтехимические активы – доля государства в кременчугском ПАО «Укртатнафта» и Рубежанском казенном химическом заводе «Заря» – в ближайшем будущем станут объектами создания очередных украино-российского СП.

Самые крупные по оборотам украинские государственные активы в нефтехимии еще с начала нынешнего десятилетия были приватизированы российским капиталом. При этом до сих пор некогда крупнейшее в бывшем СССР полипропиленовое производство ООО «ЛиНОС» или нефтехимические линии ОАО «Карпатнефтехим» совсем никак не могут похвастать полной загрузкой своих производственных мощностей, поскольку российским инвесторам гораздо интереснее загрузить аналогичные предприятия в РФ. Не взирая на такую практику, в 2010 году тенденцию сдачи украинской нефтехимии исключительно российским инвесторам было решено продолжить.

О том, что эта практика продолжена, стало известно 17 ноября, когда в Москве состоялось заседание украино-российской межпарламентской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Российскую сторону на переговорах представили вице-спикер российской Госудумы Александр Бабаков и представитель профильного думского комитета Юрий Липатов. Украинскую делегацию возглавил зампредседателя парламентского комитета по вопросам ТЭК Николай Романюк. «Одно из предложений, которое мы выдвинем на рассмотрение межгосударственной комиссии, это вопрос о создании СП в нефтехимическом  комплексе. Мы, имея такого мощного соседа как «Газпром», должны развивать новые производства у себя, опираясь на ваши энергоносители. Мы совместно можем делать бизнес по приближению наших рынков к рынкам Европы», — заявил российской прессе представитель украинской стороны Юрий Беляев. «Любое здравомыслящее объединение идет на пользу. Это даст рабочие места и российской, и украинской стороне», — заверил российскую прессу глава думского комитета Липатов.

Такие вполне откровенные требования российских законодателей киевская пресса обошла полным молчанием. Очевидно, причиной молчания стал незавершенный и достаточно громкий украино-российский имущественный спор – проблема преемственности прав нефтекомпании «Татнефть» на нефтехимические активы кременчугского ПАО «Укртатнафта», а точнее доли ПАО в капитале двух ЗАО — «Нефтехимик» и «Фобос». Первое  выпускает битум, а также бензол и толуол для предприятий украинской оборонной и анилино-красильной промышленности. Второе лидирует на украинском рынке масел. Оба ЗАО, будучи лидерами в своих товарных нишах, арендуют мощности ПАО.

В течении последних лет политики Киева как-то неохотно выносили проблемы «Фобоса» и «Нефтехимика» на публичное обсуждение. С одной стороны, выпускаемый ЗАО толуол и специальные масла – это далеко недешевые товары, которые, как считается, относятся к продукции «двойного» назначения, важной для обороны страны. О таких материях мало говорят публично. С другой стороны, в Украине с завидной регулярностью появлялись гениальные менеджеры, которые регулярно и своевременно докладывали «большой Москве о том, что еще там осталось у Киева и как это отобрать». Так что знающие люди предпочитали помалкивать об оставшихся нефтехимических активах. В итоге в течении 1999-2003 годов, российские нефтехимические компании считали скупку украинских активов уже свершившимся фактом. Более мелкие активы просто не брались в расчет. Хотя, именно они диктовали ценовую погоду на внутреннем рынке. Секрет их успеха состоял в том, что, в отличии от российских конкурентов, самые крупные партии товаров «Фобоса» и «Нефтехимика» отпускались в кредит. Конкурентное преимущество усилилось в 2007-2009 годах, когда ПАО «Укртатнафта» перешла под контроль группы «Приват» Игоря Коломойского, получив доступ к дешевому нефтяному сырью. Конечно же такая перемена собственников украинской нефтехимии заметно ударила по рентабельности работы ведущих украинских потребителей  – северодонецкого ОАО «Краситель» и рубежанского госпредприятия «Заря». Зато позволила группе «Приват» усилить свое влияние в украинской нефтехимической отрасли.

Но период суперприбылей для нефтехимии быстро окончился, и к 2009 году рынок рухнул вниз под давлением импорта нефтехимических товаров из РФ. Попытки группы «Приват» оказать сопротивление результатов не принесли, так как российские конкуренты достигли более существенных успехов благодаря дружбе с украинским государственным менеджментом. Тем более, что нынешние руководители нефтехимического сектора украинской экономики много лет кряду традиционно считаются сторонниками поглощения украинских нефтехимических активов «более расторопными» российскими товарищами. Исходя из этого, нынешнее обсуждение парламентариями Украины и РФ перспектив создания украино-российского нефтехимического СП выглядит вполне закономерным шагом российской стороны.

Фото: PHL

http://money.comments.ua/capital/2010/11/24/212053/kolomoyskiy-otdast.html

Related posts

Тимошенко ограбила государство на 35 милиардов гривен

admin

Мел Гибсон: евреи ответственны за все войны в мире

admin

Иудеи предвещают скорое пришествие мессии-антихриста

admin

Коментарии