Рядом со взорванным Свято-Покровским храмом на Малом рынке заканчивается возведение нового, деревянного, храма.
О том, как идет строительство, рассказал помощник настоятеля храма иерей Максим (Голуб)
— Отец Максим, храм действительно заканчивают строить?
— Строители сказали, что им нужно две недели хорошей погоды. Даже если будут морозы, это не помеха. Главное, чтобы не было дождя и гололеда. Ну, а там – как Господь даст. Погода ведь не в нашем ведении.
— И через две недели откроется храм и будет служба в нем проводиться?
— Нет. Закончены будут только внешние работы – возведение стен, крыши, окна, двери вставим. Если даст Бог, на Святого Николая проведем молебен – то есть несколько богослужений пройдет, а потом продолжатся внутренние работы. Надо будет сделать пол теплый, иконостас и все внутреннее убранство храма. На это уйдет еще пару месяцев. К марту следующего года, с Божьей помощью, надеемся храм полностью ввести в действие.
— Строители из Западной Украины?
— Да, из Закарпатья. Пять человек стены возводят – бревна кладут и четверо купол делали, а сейчас занимаются крышей. Все они отличные специалисты, не первый храм строят. Те, которые здесь купол строили, шесть лет назад в Запорожье уже работали – делали купол для церкви, которая рядом с Запорожским дубом.
Стройматериалы тоже из Западной Украины. Дерево смерека – украинская ель.
— Сколько кубометров понадобилось?
— Пять машин привезли с деревом. Каждая машина вмещала 35 кубов — получается почти 180 кубов.
— Деньги на строительство храма собирала громада?
— И громада, и спонсоры – они, конечно, большую часть пожертвований внесли. Причем совершенно не думая о том, чтобы их где-то называли и прославляли. Они, слава тебе, Господи, поступают по Божьей заповеди: пусть правая рука не знает, что делает левая.
— А сколько денег понадобится на строительство храма?
— Насколько я могу прикидывать, не меньше миллиона гривен. Вернее, от миллиона до двух.
— Он будет временный?
— Нет, это будет постоянный храм.
— А на месте того, который был взорван, что будет?
— Есть планы его разобрать и построить храм Покрова Богородицы – Свято-Покровский. А этот, деревянный, храм — Петра и Февронии. Оба они будут работать параллельно.
— Не получится так, что прихожан в них будет мало?
— Нет, конечно. Вот этот новый храм, который мы уже совсем скоро построим, будет вмещать 300 человек. А наша Покровская община по численности всегда была значительно больше.
— Деревянный храм простоит сотню лет?
— Строители говорят, что если поддерживать его в нормальном состоянии, вовремя вскрывать лаком, то простоит он не меньше двухсот лет. Дерево качественное, очень хорошее, только надо его защищать от внешних природных воздействий.
— Отец Максим, к вам, я смотрю, то и дело подходят рабочие – спрашивают, куда какой строительный мусор вывозить.
— Меня просто владыка благословил курировать строительство от лица священства. С сентября этим занимаюсь.
— За это время вы, можно сказать, стали прорабом?
— Ну, у меня и до этого были определенные навыки. Строительного образования нет, но пару строек за моими плечами уже есть. Помогал на строительстве одного храма еще не будучи священником, а до того магазинчик строил.
— А по образованию вы кто?
— У меня два образования: первое – медицинское, а второе – юридическое. Ну, а потом еще и духовная семинария.
— Получается, три. Спасибо вам за интервью.
…Строитель из Закарпатья Юрий, у которого я хотел взять интервью, оказался немногословен. Храм не первый они строят, опыт есть, но работа в Запорожье непростая – стены в виде восьмигранника очень сложно возводить. С сентября домой еще не ездили. Живут на квартире. Платят за нее спонсоры.