Любое оружие, реальное или потенциальное, страшно в первую очередь не само по себе, а благодаря тому, в чьих руках может оказаться. Когда представители военной элиты страны, под фантастическим и лживым предлогом устроившей кровавый хаос в Ираке, апеллируют к «полному спектру доминирования», это не внушает спокойствия и оптимизма. Особенно если учесть, что именно Пентагон, в лице ВВС, Военно-морского флота и Агентства по перспективным оборонным исследованиям (DARPA), выступает одним из основных заказчиков исследовательской программы HAARP на Аляске.
Когда «Бен Ладен» уже не нужен
Два года назад сайт WIN.ru опубликовал статью под названием «Америка готовится к войнам двадцать первого века». В ней были отражены идеология и подходы американского (и не только) военно-политического истэблишмента как к вопросам геополитики, так и воздействия на общественное мнение и обретения материальных благ. В свете разнообразных природных катаклизмов последнего времени на слуху снова HAARP – High Frequency Active Auroral Research Program, программа исследований геомагнитной высокочастотной активности. Если дословно. А если научно или, скажем так, официально: «программа исследований свойств и поведения ионосферы, с особенным интересом к постижению и использованию возможностей к улучшению коммуникационных и разведывательных систем, как в гражданских, так и оборонительных целях».
Понятно, что свойства ионосферы иного своего прямого использования, кроме как путём электромагнитного воздействия, не предполагают. И это полностью оправдывает опасения того, что базы подобных HAARP совместных правительственно-корпоративных программ (Колорадо в самих США, Аресибо в Пуэрто-Рико (рядом с многострадальным Гаити), Гакона на Аляске, Армидэйл в Австралии и др.) являются пунктами разработки и экспериментального применения климатического оружия. Оружия, запрещённого принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1977 году «Конвенцией по запрещению военного воздействия на окружающую среду».
Отсюда официальные ноты Комитета по международным делам, безопасности и вопросам обороны Европарламента 1999 года и комиссии комитетов по обороне и науке российской Госдумы 2002 года, обвинения Уго Чавеса, многочисленные публикации в разнообразных СМИ, сеть haarp.net и так далее. С другой стороны, как это отмечено и в одном из лучших из последних материалов на эту тему (основанном большей частью на обзоре официальных источников), американское военно-промышленное лобби прямо указывает на «фантастические» перспективы «климатического оружия» как средства «психологических операций» в интересах достижения «полного спектра доминирования» на планете Земля (выражение full spectrum dominance в отношении всего земного шара официально употребляется как стратегическая цель в опубликованном Объединённым комитетом начальников штабов ВС США в 2006 году документе «Joint Vision – 2020»).
Вне зависимости от того, есть ли действующее «через воздействие на ионосферу» климатическое оружие или его нет, оно уже эффективно присутствует в пространстве информационных войн. Причём используют его в этом контексте, можно сказать, все, кому не лень. Американские и китайские военные и промышленники, венесуэльский президент, европейские и российские «левые», антиглобалисты и уфологи… Чем это опасно? Во-первых, тем что тема «замывается» и становится непонятно, где правдивая информация о реальных исследованиях и деятельности, а где информационная операция и ажиотаж. Во-вторых, компрометируется здравая идея климатических исследований в интересах предотвращения стихийных бедствий.
От управления климатом – к мировому контролю?
Любое оружие, реальное или потенциальное, страшно в первую очередь не само по себе, а благодаря тому, в чьих руках может оказаться. Когда представители военной элиты страны, под фантастическим и лживым предлогом устроившей кровавый хаос в Ираке, апеллируют к «полному спектру доминирования», это не внушает спокойствия и оптимизма. Особенно если учесть, что именно Пентагон, в лице ВВС, Военно-морского флота и Агентства по перспективным оборонным исследованиям (DARPA), выступает одним из основных заказчиков исследовательской программы HAARP на Аляске.
Подрядчиком же выступает международная военно-промышленная компания BAE Systems. Возглавляет её британский подданный Дик Олвер (Dick Olver), обладающий статусами:
1) бизнес-посла Соединённого Королевства,
2) члена совета директоров о агентства «Рейтер»,
3) советника банковской корпорации HSBC,
4) участника «Трёхсторонней комиссии» (!).
Долгое время г-н Олвер был одним из руководителей газового сектора компании TNK-BP, недавно показавшей пример «воздействия на климат» во время разлива нефти в Мексиканском заливе. При этом Дик Олвер – неисполнительный председатель компании, то есть, попросту говоря, «смотрящий». Исполнительный директорат представляет собой профессионалов во всех необходимых областях, а состав группы неисполнительных директоров наглядно показывает, что одна из крупнейших военно-промышленных компаний англосаксонского мира представляет интересы сменившего Британскую империю Британского Содружества в целом.
То, что основным заказчиком у компании BAE Systems вообще и в рамках программы HAARP в частности выступает Пентагон, говорит нам о том, что программа эта, как и вся «история» с «американским доминированием», является не столько американской, сколько англосаксонской. И принадлежит гораздо более могущественному, чем истэблишмент Британии, истэблишменту теневой трансатлантической англо-саксонской империи.
Есть ли альтернативы?
Обратим внимание также на проект Европейской научной ассоциации по изучению некогерентного рассеивания излучения (European Incoherent Scatter Scientific Association, EISCAT), уходящий корнями, как и программа HAARP, в 1970-е годы. Это – проект Евросоюза, который осуществляется научными учреждениями Германии, Франции, Великобритании, скандинавских и восточноевропейских стран, Китая и Японии. Никаких «разведывательных», «оборонных» и даже «коммуникационных» целей в миссии проекта не обозначено. Речь идет прежде всего об исследовании механизмов климата в интересах противодействия стихийным явлениям, то есть, вроде бы, о чистой науке. Отсутствие военных и корпоративных бюджетов так сказывается на проекте EISCAT, что недавно согласился в обмен на солидное пожертвование одной британской розничной компании нарисовать на небосводе рекламный слоган.
Единственный, не особо пока привлекающий внимание публики «конспирологический» момент в этой альтернативе HAARP – расположение экспериментального радара EISCAT на острове Свальбард (архипелаг Шпицберген). Том самом, где, по вполне официальной информации, крупный западный околоправительственный бизнес совместно с международными структурами строит бункер для хранения генетически чистых образцов сельскохозяйственных растений.
В отношении СССР известно, что изучение ионосферы и возможностей генерирования электромагнитного излучения проводилось в рамках проекта «Сура», якобы свёрнутого с распадом Советского Союза. Однако геофизика в России не исчезла, а вот в проектах HAARP и EISCAT российские специалисты, в отличие от представителей других бывших республик СССР, особого участия не принимают.
Что касается Китая, то участие его учёных в проекте ЕС не говорит о том, что в КНР нет собственного «закрытого» проекта, скрываемого шумом обвинений против «янки», якобы вызвавших в 2008 году землетрясение в Сычуани.