Дело Национализма

ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ТРЕЗУБЦА из Джагфар Тарихи

До недавнего времени история известнейших символов человечества — «трезубца», «свастики» и «шестиконечной звезды» — была покрыта мраком. То, что говорили об этих знаках официально, было чистейшей выдумкой. Связано это не с магической силой этих знаков, а с их национальной принадлежностью. Дело в том, что в XX веке «свастика» была присвоена национал-социалистами Германии, а «шестиконечная звезда» (под выдуманным недавно названием «щит Давидов») — детищем большевистских вождей СССР — государством Израиль. Попытки онемечить «свастику» и оевреить «шестиконечную звезду» заткнули рот всем тем, кто знал настоящую историю этих символов. Теперь эту правду можно сказать: «трезубец», «свастика» и «шестиконечная звезда» появились на свет в Волго-Урале и являются исконно булгарскими символами.

Народ булгар (его название пишется также как «болгар», «българ», «балкар», «бургар» и т.д.) возник в Волго-Урале в результате слияния семи арийских и урало-алтайских (финно-угорских, самодийских, тунгусо-маньчжурских) племен, поэтому булгар можно называть урало-арийским народом. Одно из отюреченных угорских племен, пришедшее в Волго-Урал из глубин Азии, дало булгарам особый тюркский язык («туранский язык» или «язык камов, кам-боянов»), многие черты которого сохранил современный чувашский язык. Во II-IV вв. основным языком булгар становится огузо-тюркский язык («булгарский тюрки») — ближайший родственник турецкого языка. Физический тип булгар был, по основным чертам арийским, одежда — угорской, обычаи были смешанными, урало-арийскими. Самоназвание «булгар» — чисто арийское, означающее «черная или волчья (булг) голова (ар, джар)». А вот свою родину булгары называли по-тюркски «Идель», что означало «Семь (иде) племен (эль)».

В 15 тысячелетии до н.э. булгары создают в Волго-Урале свое государство Идель, в которое вошли почти вся Восточная Европа, Сибирь и Казахстан. В начале VII в. булгарское государство Идель получает название Булгарии (Великая Булгария), а прежнее имя становится приставкой семи крупнейших рек Волго-Урала: Кара Идель (Волга), Аг Идель (Белая), Чулман Идель (Кама), Нукрат Идель (Вятка), Ака или Саин Идель (Ока), Буртас или Сура Идель (Сура), Джаик Идель (Яик, Урал). Название Идель понятно: в нем булгары сохранили память о своих предках — семи разноязыких племенах. А название булгар произошло на основе того, что на их знамени изображалась голова волка — одного из главных тотемов булгар (главными тотемами булгар считались, кроме волка, олень-бык, грач или ворон, журавль, лебедь или утка, тигр или барс-леопард, змея или змеевидный дракон, рыба, орел или сокол, петух или курица-куропатка). Волка нельзя было называть его именем «мак» («мек», «маг»), поэтому булгары именовали его «кара» — «черный» (т.к. волк являлся хозяином ночи), «буре» — «серый», «син» («чин») — «луна» (т.к. волк является покровителем Луны и воет на нее), «кур» («курт») и т.д. Согласно старинной булгарской легенде, волк спас малолетнего сына булгарского вождя (царя). Во время неожиданного нападения врагов жена вождя усадила мальчика в большой котел (корзину), и отправила казан по течению реки. Потом волк извлек мальчика из реки и выкормил его.

Булгарский народ почитал горы: совершал на них свои моления Всевышнему Богу — Тангре (Тенгре), а также создавал их имитации — пирамиды (земляные — курганы, каменные, кирпичные и др.), в которых делали специальные пещеры для погребения героев и вождей.

Простых людей хоронили в катакомбах — пещерах, выкопанных в боковой стене могильной ямы. Над такими могилами ставили каменные или деревянные памятники — символы горы (иногда вместо деревянного памятника сажали дерево).

Наиболее священными числами булгар стали 3 и 7, поэтому пирамиды для погребения героев (мавзолеи) чаще всего делали трехэтажными, а пирамиды в честь духов и Бога — семиэтажными.

Уже 11-15 тысяч лет назад некоторые группы булгар по разным причинам стали покидать Идель (Волго-Урал), увлекая за собой другие племена Иделя. Для булгарских летописцев средневековья все племена Иделя были булгарами, и они не разделяли их по языку или другим индивидуальным признакам.

Первым переселенцем стало племя аркэше («аргипеи» греческих источников), которое особо поклонялось духу дождя, грома и молнии и поэтому называлось также именами этого духа: Самар-Сэбэр, Дэбэр (отсюда — Тавр, Тавры), Атряч (отсюда — Троя). Не позднее 10 тыс. до н.э. одна часть дэбэров ушла из Иделя на Украину, где долгое время существовала под именем «тавров» (особенно в Крыму), а другая часть — на Ближний Восток, где образовала державу Самар (Шумер), включавшую в себя первоначально территории Северного Египта, Междуречья, Сирии, Палестины, Малой Азии, Балканского полуострова, Западного Ирана, Закавказья. Дэбэры любили называть себя «аркеше» — «чистые люди» (в смысле — чистые булгары), отчего произошло греческое название древних булгар — «аргипеи».

На рубеже IV-III тыс. до н.э. Самар распался на 1) Египетское царство (Мамиль); 2) Крэш — Критское булгарское царство, под властью которого были Балканы, Кипр (Кубар), Малая Азия (Атряч, Троя) и Балистан (Палестина, Ливан, Сирия и Иордания); 3) Сувар — булгарское царство в Междуречье, сохранившее название Самар — Шумер; 4) Мидан (Западный Иран); 5) Кафкаш (Кавказ).

Катастрофическое наводнение (библейский «Всемирный Потоп») погубило булгарскую царскую династию Сувара (позднего Шумера) вместе со значительной частью булгарского населения и позволило подвластным булгарам древнеарабским племенам сарканов (по-булгарски «саркан» означало «бархан», «житель пустыни») подчинить в 24 веке до н.э. Аккад, Тангра-Капа (Вавилон) и другие булгарские города Междуречья.

Не позднее III тыс. до н.э. на юг двинулась вторая волна булгарских переселенцев из Иделя — бильсага или бишатар («пять родов» по-булгарски). Одна часть бильсага поселилась на Украине (где соседи называли бишатаров «бастарнами»), другая — на Балканах (где подчинилась Критскому царству и позднее стала известна под именем «пеласгов»), третья — на Кавказе (где соседи называли ее «кутии», «гутии», «утии», «албаны», хетты, а четвертая — в Средней Азии (под именем саков, массагетов и кушан). Среднеазиатские бальсага прошли потом через Афганистан и Пакистан в Индию и завоевали ее (бильсага остались в памяти индийцев под именем «пятерых братьев — Пандавов»). Кавказские бильсага на рубеже III-II тыс. до н.э. захватили большую часть Малой Азии и основали здесь Хеттское царство, а около 2200 г. до н.э. атаковали Сувар-Шумер и на некоторое время вернули его под власть булгар. Но затем сарканские династии (аккадцев, вавилонян, ассирийцев) опять завладели Сувар-Шумером, хотя и продолжали развивать булгаро-шумерскую культуру. Балканские бильсага-пеласги основали Макан (Микены), Бильсага (позднейшая Плиска) и другие города.

В начале II тыс. до н.э. на юг из Иделя проследовала третья большая волна идельских булгар-переселенцев, возглавляемая булгарским племенем эксага или агатар («речники» или «водники» по-булгарски). За свое умение делать корабли и плавать на них агатары (это название потом приняло формы «айдар», «агатиры», агачиры») были прозваны «кимерами» («лодочники», «корабельщики», «перевозчики» по-булгарски). Одна часть агатаров заняла Украину, где соседи называли их «древлянами» и «киммерийцами», другая — через Молдавию проследовала на Балканы и подчинила сэбэров («северов») и бильсага, третья — около 1700 г. до н.э. прорвалась через Сувар в Мамиль-Египет и 100 лет правила в нем (египтяне называли эксага «гиксосами»). В середине II тыс. до н.э. землетрясение, вулканический пепел и гигантские волны, вызванные катастрофическим извержением вулкана на острове Фера (близ Крита) погубили большую часть булгаро-крэшского населения Крэша-Крита. Эта катастрофа вошла в мировую историю под названием «гибели Атлантиды». Атряч (Троя), входивший до этого в Критское царство, объявил себя булгарским Атрячским (Троянским) царством и наследником Крэшского (Критского) царства. Но булгары-агатары (которых греки называли «ахейцами» или «аргивцами» — т.е. «уральцами») завоевали Макан (Микены), ослабленный Крит и Кипр и основали собственное Микенское или Аргосское царство. Атрячские (троянские) булгары, царская династия которых была основана еще булгарами-тэбэрцами, попытались было остановить экспансию микенских булгар, но около 1200 г. до н.э. маканские булгары — ахейцы взяли и разгромили Атряч-Трою. Примерно в то же время булгары-микенцы захватили территорию Хеттского царства (где основали свои княжества) и атаковали Египет (где их называли «народами моря») и Балистан. «Перепуганные этими нападениями некоторые карамуенцы (африканцы) бежали из своей области в страну Шим (Синай) и там, затаившись на много лет, спаслись. В память об этом спасении они прозвали себя шимба и установили день празднования этого. Через 40 лет, когда нападения кимерцев закончились, шимбайцы… нанялись на службу балистанским правителям… Увидев, что балистанцы враждуют между собой, шимбайцы… захватили у них часть Балистана и поселились в ней… По имени секты «яхуд» все шимбайцы стали называться яхудами (евреями)…» (Кул Гали — из рассказа караима).

Часть атрячцев в то же время ушла из Трои на Апеннинский полуостров, где основала новое царство, названное по имени прародины всех булгар — Идель (отсюда — «Италия»). Соседи называли итальянских булгар-атрячцев «этрусками». Когда в VIII в. до н.э. булгары-этруски основали «вечный город» — Рим, в Иделе началась очередная крупная передвижка племен, вызванная войной между двумя булгарскими племенами Казахстана — саками и массагетами (и те, и другие были потомками бильсага). С булгарами-массагетами враждовали не все саки, которых называли также «кыпчаками» («дупельниками» по-булгарски), а только часть саков под главенством булгарского племени «нукрат» (или «эщтяк» — «иштяк», эщгел — эсегел, эщкуз). Саки-нукраты или иштяки были обулгарившимися угро-самодийцами севера, но надумали продвинуться в более удобные южные земли. Сначала они поселились среди саков и влились в их союз, а затем решили вторгнуться на территорию массагетов, где и были разбиты.

Идельско-булгарский царь Буртас Баранджар (Берендей) в целях восстановления мира среди булгарских племен Казахстана, решил в VII в. до н.э. переселить кыпчаков (нукратов-иштяков) — саков в Кара-Саклан (Украину). Однако, часть живших в Кара-Саклане булгар-кимеров (киммерийцев) отказалась поделиться землей с иштяками, за что была разбита Буртасом и бежала через Кавказ в хеттские владения своих сородичей. Идельские войска, будто бы преследуя их, ворвались на Ближний Восток и подчинили земли от Кавказа до Египта. «За то что арьякцы (предки армян, жившие на территории современной Осетии) помогли булгарам завоевать Кавказ, Буртас разрешил им поселиться в части Армана (Закавказья), почему их прозвали арманцами (армянами)…» (Кул Гали). Буртас помнил, что весь Ближний Восток некогда был под властью булгар. Вскоре, однако, основные идельские войска были выведены в Идель (где началась очередная междоусобица), а оставшиеся на Ближнем Востоке ополчения иштяков-эщкузов подверглись предательскому нападению со стороны бывших союзников — миданцев (мидийцев) и отступили. С тех пор в Кара-Саклане были поселены и стали господствовать булгары кыпчако-иштякского рода, разделившиеся на несколько частей: нукратов («невров»), иштяков (языгов) и др. Греки переделали булгарское «кыпчак» в «скиф», добавив к булгарскому названию «с» и отбросив его тюркское окончание «чак».

Булгарские переселенцы разнесли достижения и особенности булгарской культуры по всему миру.

Греки, пришедшие на Балканы на рубеже II-I тыс. до н.э. в звериных шкурах (отсюда их булгарское прозвище «тирцы» — «шкурники») заимствовали высокую культуру коренного булгарского населения Балкан и назвали ее «греческой». Поэтому в основе греческой мифологии мы видим булгарские сказания. Примечательно, что греки, завоевавшие Маканское царство ахейцев (после того, как булгары-аргивцы ослабли в братоубийственной войне с булгарами-троянцами), своим главным героем сделали булгарского богатыря Гуруглы — «Сына Могилы» и только немного исказили его имя (греки произносили «Гуруглы» в форме «Геракл»). От названий булгарских племен произошли названия греческих областей: от названия племени сэбэр (прозванного «крэш» — «борьба» и «палуан» — «борец» — за особую любовь к булгарской борьбе «крэш») возникли «греческие» названия «Спарта», «грек», «Греция», «Пелопоннес». От булгарского названия главных гор в Греции — Тайга («тайга» по-булгарски значит «лесистые горы») возникло греческое название их — «Тайгет». А чисто булгарским словом «эллат» — «изобильная, цветущая страна», греки стали называть свою страну («Эллада»). Точно также коренное население Италии восприняло высокую культуру булгар-атрячцев (этрусков), бежавших в 1200 г. до н.э. из Трои и основавших на Апеннинах первые города — царства (в т.ч. и сам Рим). Булгарское слово «рэм» — «священный холм» — стало названием города Рима и Римской империи. От булгарского названия «Идель» произошло название «Италия», а от булгарского названия коренного населения Апеннин — «алтынбаш» («золотоволосые») — названия «латины», «латинский» и т.д.

Прямые потомки булгар (дэбэров-сэбэров, бильсага и кимеров) — фракийцы (мизийцы, сэбэры — «северы», македонцы и др.) сохранили свою булгарскую культуру до VII в., когда новая переселенческая волна булгар (возглавляемая Аспарухом) достигла Балкан. Самый знамениты фракиец — князь Сэбэртэк (Спартак) попал в рабство к римлянам, но поднял грандиозное восстание рабов и едва не уничтожил Римскую империю.

Булгарские мифы вошли в эпосы многих народов мира. Так, миф о чудесном спасении малолетнего булгарского принца Магулы («Сын Волка» по-булгарски) или Магиза («Подобный Волку» по-булгарски) в котле (корзине), пущенном по реке, вошел в сказания египетские, индийские (в них имя «Магулы» приняло форму «Маугли»), итальянские (братья Ромул и Рэм были брошены в корзине в реку и спасены волчицей), арабские, еврейские (в них имя «Магиз» приняло форму «Моисей») и др.

Согласно данным булгарского поэта и историка Кул Гали, трезубец был любимым символом булгар-бильсага. Выходит, уже в III тыс. до н.э., когда бильсага пришли в Кара-Саклан, этот символ появился на Украине.

Что значит трезубец для булгар?

Вначале он был символом самого Тангры (Тенгри) — Бога, который часто принимал вид Солнца (булгары говорили: «Солнце — это око Тангры»). Так что трезубец первоначально символизировал не что иное, как лучи восходящего Солнца.

Согласно тенгрианским (доисламским) мифам булгар, трезубец был самым страшным молниеударным оружием: вначале — первого духа (алпа, аса) Биргюна, затем (когда Биргюн постарел и «отошел от важных дел», лишь изредка давая о себе знать всевозможными стихийными бедствиями и непогодой) — его сыновей, алпа света и тепла Карги — Нардугана (Мардукан) и алпа молнии, воды и мирового океана («боз идан» — «голубая долина» по-булгарски) Кубара. Имя Нардугана — «Рожденного Светом» (или «Рождающего Свет» по-булгарски) в позднешумерских источниках приняло форму «Мардук», а имя Кубара в греческих мифах — «Посейдон» — образовалось от «боз идан». Карга мог принимать вид грача, змееподобного дракона, а Кубар — быка. По тенгрианским поверьям, вид Карги и Кубара, а также некоторых других могущественных алпов, мог принимать сам Тангра — Творец Вселенной. Могущественных алпов-асов в тенгрианском пантеоне насчитывалось 33 (отсюда 33 года Христа, 33 богатыря русских сказок и т.д.). Кимеры-агатары считали Кубара своим любимейшим духом.

Думается, читателю стало ясно многое — и почему на ахейском острове Кубар (название которого греки позднее превратили в «Кипр») был развит культ Быка (т.е. Кубара), и почему Мардука и Посейдона изображали с трезубцем в руке…

Как бы утверждая могущество Тангры, духов-алпов и свое собственное, булгарские тенгрианские священники кам-бояны («шаманы») всегда имели при себе жезлы или посохи в виде «трезубцев». Сами кам-бояны объясняли, что посох (жезл) — «трезубец» означает власть Тангры и его алпов над тремя мирами — Небесным, Земным и Подземным — и позволяет им совершать путешествия туда для встречи с алпами и душами предков. Но невнимательные европейские художники превратили посохи-трезубцы… в ведьминские метлы!

Хорошо еще Кул Гали рассказал нам об этом — а то бы мы до сих пор гадали: как это и почему ведьмы на метлах летают?

Трезубец, как символ Тангры и сильнейших алпов, изображался также на бубнах булгарских шаманов.

Простые булгары называли трезубец «бэрэнджар» («баранья голова»), «эщтэк» («иштяк») или «байсанак» («большое копье»), «хазар» («вожак стада») и т.д. В трезубце видели изображение лука и стрелы, рогов хазара, полумесяца, бунчука и пр.

У шаманов было собственное название трезубца — «казак» («гусиная нога»), запрещенное для произношения простым людям под страхом кары небесной. Это название возникло на почве того, что могущественнейшие алпы Мардукан и Кубар принимали вид драконов с гусиными ногами. Кстати, Мардукан, создавший — по воле Тангры — Землю, был по этой причине превращен народными сказителями в гуся (утку).

Булгарская царская династия Дуло, основанная шаманом, сделала трезубец своим гербом под названием «балтавар» — т.е. «топор» (балта) — лук (вар)». В булгарском государстве топор и лук были атрибутами царской власти, а кроме этого символизировали лесные территории (топор) и степные (лук). Своим гербом булгарские цари подчеркивали, что они — правители бескрайней лесостепной Евразии. В царствование булгарского кагана из династии Дуло Курбата Кюнграта («Курбата») территория Иделя действительно простерлась от Балкан до Алтая и получила название Булгарии (Великой Булгарии). В конце VII в. Великая Булгария разделяется на Северную Булгарию (Черную Булгарию с центром в Башту — Киеве), Южную Булгарию (Хазарию) и Западную Булгарию (Дунайскую или Балканскую Булгарию). Но и в Черной Булгарии, и в Хазарии, где правили представители династии Дуло, государственным гербом оставался герб Дуло — трезубец.

В IX в. и Черная Булгария разделяется на два булгарских государства — Украинскую Булгарию с центром в Киеве (которая получает название Урус — Русь, Киевская Русь) и Волжскую Булгарию (которую называют Ак Булгар) с центрами в городах Болгар, Буляр и Казань. После того, как Волжская Булгария в 922 г. приняла ислам в качестве государственной религии, мусульманские правоведы выступили за полный запрет старых государственных символов — пережитков языческих времен. Некоторое время булгарским царям удавалось сохранять трезубец-«балтавар» под тем предлогом, что он, якобы, символизирует арабскую букву .. — «б» и означает «Булгария». Но к концу X века трезубец-«балтавар» перестает быть официальным гербом Волжской Булгарии и позднее присваивается — в качестве тамги — одной из 12 провинций Булгарии — Тубджаку (современный Казахстан). Однако, булгарские правители продолжали считать «балтавар» своей родовой тамгой.

Украина (Кара-Саклан) входила в состав державы Идель по меньшей мере с III тыс. до н.э. Вскоре после переименования Иделя в Булгарию в VII в. центр булгарской державы переносится на Украину, в Башту — Киев. Поэтому с VII в. в сознании булгарского населения Украины трезубец стал символом именно этой части Великой Булгарии. После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария), а его младшему брату Лачыну — ее западная часть (Украинская Булгария), которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара — «Урус» («Русь», «Киевская Русь»). Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) — мусульмане, то на Украине — Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) — тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна («Перун» русских летописей). Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-«балтавар» своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.). Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси. Владимир Мономах не только запретил булгарский трезубец, но и подделал русские летописи. По его приказу монахи-летописцы превратили Лачына в «Рюрика», сына Лачына Угера — в «Игоря» и т.д.

К счастью, до нас дошли и другие украинские источники того времени, в которых киевских правителей IX-XI вв. прямо называли булгарским титулом «каган» («царь», «император»): каган Владимир, каган Ярослав (Мудрый) и т.д. А степная (южная) Украина, сплошь заселенная булгарскими племенами бэрэнджаров-берендеев, баджанаков-печенегов (их название некоторые средневековые авторы производили от названия трезубца — «бай санак»), каракалпаков — черных клобуков, хазар, харька (от их имени происходит название Харькова), сэбэров-северов-«севрюков», узов-торков и др. — сохранила трезубец в качестве своего символа. Не случайно именно южнорусский (черниговский) князь Владимир Святославич — автор украинской поэмы «Слово о полку Игореве» (1180-е гг.) — донес до нас два древнеукраинских названия: трезубца — «троян» и Южной Руси (Степной Украины) — «земля трояна». В своей поэме Владимир Святославич осуждает Владимира Мономаха (он был внуком Ярослава Мудрого, которого булгары называли «Тазбашем» — «Хитрым») за конфликты с южноукраинскими булгарскими племенами. Не поленился Владимир Святославич и напомнить, что вся черниговская знать состояла сплошь из представителей знатных булгарских родов: Могутов (Масгутов, Масаутов), Татранов, Шельбиров (Чельбиров), Топчаков (Тубджаков), Ревугов (Арбугинцев), Ольберов (Эльбиров) и др. Владимир Святославич был представителем украинской ветви булгарской династии Дуло — «Рюриковичей» (потомков Лачына) и, вполне естественно, считал началом украинской (древнерусской) государственности IV век, когда булгарские цари из династии Дуло перенесли столицу державы Идель из Поволжья в Киев и начали наступление на Восточноримскую империю (Византию).

В XII — начале XIII века булгарские кочевники Украины в массе своей принимают христианство, т.к. за это Киев и Чернигов давали им большие привилегии (земли, тарханство и пр.).

В 1242 г., когда Украина была подчинена Монгольской Орде, булгарский царь Гази-Барадж предложил своему монгольскому союзнику — хану Батыю — сформировать особый корпус из булгарских кочевников Украины — для охраны торгового пути из Киева в Болгар — и дать этому корпусу тамгу «казак» (трезубец) и имя «казаки». Батый согласился, и такой корпус был сформирован и действовал под общим булгаро-монгольским командованием до середины XIV в. Монгольский хан Узбек распустил казаческий корпус, т.к. он состоял, в основном, из булгар-христиан, и оставшиеся без дела казаки влились в отряды чиркесов.

Еще в X в. булгарские правители, для охраны своих южных земель (части Крыма, территории между Доном, Кавказом и Волгой) стали формировать отряды из наемников. Этих наемников булгары называли «чиркес», что по-булгарски значит «бродящий, вольный (чир) человек (кеше)». Русинцы переводили это слово, как «бродник». Большинство чиркесов были украинцами-христианами. После того, как Волжская Булгария уступила свои южные земли Монгольской Орде (в 1242 г.), чиркесы поступили на службу монгольскому хану Ногаю. Когда Ногай погиб, чиркесы остались на монгольской службе: охраняли дороги, границы, перевозы, монгольских купцов, чиновников, послов и др. Жили они на границе леса и степи, небольшими общинами, и охотно приняли в свои ряды таких же, как и они, украинцев-казаков. Постепенно для чиркесов название казаков стало сначала вторым, а потом главным именем, а казацкий «трезубец» — гербом.

Когда в 1362 г. Литва захватила Киев и ее владения вплотную подошли к границе леса и степи, украинские казаки-чиркесы немедленно объявили о своей независимости от Монгольской Орды. Центром независимого украинского казачества, восстановившего в своем лице Киевско-Русинское государство (Русь), стал остров Хортица. Это название произошло от булгарских названий острова «Курташ» («Остров каган Курта-Кубрата») или Хордизэ («Ставка Кубрата»). С этого времени булгаро-казацкий трезубец вновь возвращается к украинскому народу в качестве всеукраинского символа.

Этому не помешало то, что цари Волжской Булгарии до XVI в. продолжали считать трезубец своим родовым гербом и изображали его на булгарских монетах. После разгрома московско-татарским войском булгарской столицы Казани в 1552 г. булгарский народ, в память об утраченной государственности, сделал своим национальным гербом тамгу Казани — Y или Y.

Related posts

Фарион: вражьей злою кровью волю окропите

admin

Запорожский губернатор намерен исполнить указ Сталина

admin

Украинские националисты призвали Москву покаяться

admin

Коментарии