Дело Демократии

Американский Проект Великого Ближнего Востока

Американский Проект Великого Ближнего ВостокаВсе события, все эти цветные, цветочные, плодово-ягодные или твиттерные бунты воплощают — пока что весьма успешно — ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ СОЗДАННЫЕ ЕЩЕ в 1996году.

В первой части статьи Энгдал пишет о египетских событиях начала 2011 года, о лозунге «Кефайя», означающем дословно то же самое, что «Кмара» в Грузии («Довольно!» или «Хватит!»), о разработках института стратегического планирования RAND в применении к Египту, о роли НГО и в частности NED (National Endowment for Democracy) с прямыми признаниями-цитатами о том, что «то, что делаем мы 25 лет назад считалось секретными операциями ЦРУ». «В частности,» — пишет Энгдал, — «НЕД сегодня ведет разные проекты в исламских странах, включающих Египет, Тунис, Йемен, Иорданию, Алжир, Морокко, Кувейт, Ливан, Ливию, Сирию, Иран и Афганистан…»

И далее переходит к описанию координирующих стратегических планов, в соответствии с которыми все эти бунты и перевороты случаются. Американский «Проект Великого Ближнего Востока» Расползающиеся операции Вашингтона по «смене режима» от Туниса до Судана, от Йемена до Египта и до Сирии лучше всего рассматривать в контексте долговременной стратегии Пентагона и Госдепартамента для всего исламского мира. Приблизительные очертания вашнгтонской стратегии, основанной отчасти на их успехе в операциях в бывших странах Варшавского Договора в Восточной Европе, были составлены бывшим консультантом Пентагона и неоконсерватором Ричардом Пёрлом и (позже ставшим) чиновником бушевской администрации Дагласом Фейтом (Richard Perle and Douglas Feith) в документе («white paper»), который был наисал для тогда нового израильского режима ликудников возглавлявшегося Бенджамином Нетаньяху в 1996 году. Эта политическая стратегия носила заголовок «С чистого листа: новая стратегия для безопасности державы». Это была первая разработка вашингтонского think-tank’а которая открыто призывала к устранению Саддама Хуссейна в Ираке, к агрессивной военной линии по отношению к палестинцам, к налётам на Сирию и сирийские цели в Ливане. Говорят, что тогда правительство Нетаньяху похоронило отчет Пёрла-Феита как несущий слишком большие риски. Однако ко времени событий 11 сентября 2001 и возвращению в Вашингтон ультра-ястребов из неоконсерваторов вокруг Пёрла и т.д., администрация Буша присвоила наивысший приоритет расширенной версии этого документа, назвав план «Проектом Великого Ближнего Востока».

За фасадом риторики демократических реформ для автократических режимов всего региона, проект Великого Ближнего Востока был и остаётся разработкой для расширения военного контроля США и вскрытия государственных экономик во всей полосе государств от Морокко до границ Китая и России. В мае 2005 года, когда еще не успели расчистить обломки от бомбардировок Багдада, Джордж Буш, президент, которого вряд ли можно назвать великим другом демократии, провозгласил политику «расширения демократии» в целом регионе и явно отметич, что это означает «установление зоны свободной торговли между СШа и Ближним Востоком в течение ближайшего десятилетия».

До встречи в верхах восьмёрки в июне 2004 в Си Айланд, штат Джорджия, Вашингтон выпустил ‘рабочий документ» названный «Пертнёрство между G8 и Великим Средним Востоком». В разделе «Экономические Перспективы» находился радикальный призыв Вашингтона к «экономической трансформации подобной по величине той, что была предпринята бывшими коммунистическими странами центральной и восточной Европы». Американский документ утверждал, что ключом к ней могло бы стать усиление частного сектора как пути к достатку и демократии. Он лживо утверждал, что это могло бы осуществиться через «чудо микрофинансирования», когда, как говорил документ, «всего лишь $100 миллионов в год в течение 5 лет поднимут 1.2 миллиона предпринимателей (из которых 750,000 будут женщинами) из нищеты — путём дачи $400-долларовых долгов каждому участвующему.

Американский план предвидел захват местных банков и финансовых дел новыми институтами, внешне международными, но, подобно World Bank и International Monetary Fund, де-факто контролируемыми Вашингтоном — включая ВТО. Целью долгосрочного вашингтонского проекта был полный контроль нефти, полный контроль потоков прибылей от нефти, полный контроль экономик региона, от Морокко до границ Китая. Проект был настолько же смел, насколько он был отчаянным шагом. Когда этот документ в результате утечки попал в Аль-Хайят, сопротивление ему распространилось по всему региону, и главным опротестовывавшимся положением было само американское определени Великого Ближнего Востока. Как отмечала статья во французской Le Monde Diplomatique в апреле 2004, «помимо арабских стран, оно (определение) включает Афганистан, Иран, Пакистан, Турцию и Израиль, и единственным общим знаменателем остается лишь то, что эти страны находятся в зоне, где враждебность к США выражена сильнее всего и где анти-западный исламский фундаментализм процветает.

Следует также отметить, что именно горячий протест и оппозиция двух лидеров стран Ближнего Востока — Хосни Мубарака и короля Саудовской Аравии — вынудили идеологических фанатиков администрации Буша временно приостановить Проект Великого Ближнего Востока

Если вы свободно читаете по-английски, прочитайте PDF файл, 7 страниц текста (и 2 ссылок), написанного Уильямом Энгдалом о событиях в Египте. Вторая часть документа упоминает о Greater Middle East Project и ставит его в контекст

http://www.engdahl.oilgeopolitics.net/print/Creative%20Destruction%20Washington%20Style.pdf

from this page: http://www.engdahl.oilgeopolitics.net/

Related posts

Документы о снятии судимостей с Януковича

admin

О веселом празднике тыквы Halloween

admin

Монархия сильнее демократии: монарх отменил день гнева

admin

Коментарии