Более двух тысяч лет назад Господь Иисус Христос обращаясь к своим ученикам, сказал, что узнает их по любви, которую будут иметь они между собою. И вот сейчас во времена апостасии (массового отступления от Бога), православные, давайте посмотрим, друг на друга, посмотрим на самих себя. Из Священного писания мы знаем, что Церковь есть Тело Христово, а мы части Его (1 Кор. 12;17). Ещё мы знаем, что ад не одолеет Церкви Христовой (Мф. 16;18). Что же делает Православную Церковь столпом и утверждением истины? Крестная Жертва Христа, кровь мучеников,
правила святых Апостолов, каноны и правила Вселенских Соборов — это те камни, на которых высится здание Церкви.
Любой человек знает — нельзя изменять фундамент дома, иначе он превратится в руины. Как тогда можно изменять то, что является основой, фундаментом Церкви. Многие говорят: «Правила Вселенских Соборов придуманы людьми». Какими людьми, зачем? Задаётся ли этот вопрос. А ведь Соборы созывались не по прихоти, а по насущной необходимости, для защиты Церкви и всех верных её чад. Когда появлялось какое- либо сомнительное учение, тогда для его рассмотрения созывались наиболее благочестивые христиане, преимущественно епископы, и ересь опровергалась и осуждалась на основании Священного Писания и Священного Предания, которое сохранялось в Церкви в устной форме неизменным со времен проповеди Господа Иисуса Христа и Его Апостолов. Ересь выделялась, и создавались правила, которые защищают православного христианина, соблюдающего их, от лжеучений, то есть оберегают его от гибельного пути вне церкви. Возникает вопрос, кому выгодно сейчас говорить о том, что уже не те времена, что уже время антихриста и что исполнять эти правила уже не нужно? Кому выгодно призывать верных христиан не подчиняться и не слушать священноначалие? Что такое церковь без священства, а, следовательно, без Литургии? Это церковь без Тела и Крови Христа. Это церковь без Жизни и без Царствия Небесного. Это секта.
В последнее время, пользуясь нехваткой знаний о православном вероучении, некоторыми силами заполняется этот вакуум информацией откровенно направленной на сеяние розни между верующими. К примеру, истерические листовки об идентификационных кодах, в которых описывается «глубина духовного падения» тех людей, которые приняли ИНН. Подобные опусы порой не пренебрегают даже откровенной ложью и клеветой и зачастую прикрываются именами известных подвижников благочестия. Но чаще всего данный материал анонимный или идет ссылка на благословение «неизвестного» или «афонских старцев». Под влиянием таких материалов у многих людей смысл спасения души заключается не в аскезе, не в стяжании Евангельских добродетелей, а именно в борьбе с кодами и людьми их принявшими. Происходит искажение догматического православного учения о спасении. А приводит это к тому, что многие верующие уходят с истинного пути и способствуют страшному греху – расколу. Миряне не подчиняются священству, священство уходит из-под власти архиерея. Получается, что под благовидным предлогом якобы усиления духовной бдительности в церковь проникли идеи разрушения её.
История русской Церкви показывает, что наше церковное сознание воспитано так, чтобы очень чутко смотреть за тем, что просачивается в нашу жизнь «слева». Любые искушения модернизма, экуменизма и обновленчества чётко распознаются, и наступает немедленная реакция — нормальная на эти «левые» искушения – неприятие. А вот когда те же самые идеи, разрушающие Церковь и традицию, преподносятся под лозунгами «правыми», то есть, как ни странно, с призывом к большей твёрдости, будто бы традиционной — вот здесь мы часто оказываемся беззащитными. И вот люди, которые заинтересованы в том, чтобы парализовать начавшееся возрождение Православия, не могут этого не учитывать. Есть сведения о том, что подобные листовки издаются и распространяются дикими сатанинскими сектами «Богородичный центр» и «Белое братство».
Известна поговорка: «У дьявола две руки». И если он протягивает мне стакан из-за левого плеча и говорит: «На вот, попей», — я кошусь и говорю: «Нет, мне сказали, если слева что-то подают — пить нельзя. Пить не буду». Дьявол говорит: «Какие условности! На тебе из-за правого плеча тоже самое». И тут я отвечаю:
«Ну, если справа — возьму». Сейчас, чтобы вывести человека из-под контроля канонических правил и преданий, ему внушается мысль: всё верно, каноны — это великая вещь, каноны надо соблюдать, но каноны писаны для нормальной Церкви нормальных времён. А мы живём во времена ненормальные, во времена антихриста — это время подмен. Сам антихрист это тот, кто вместо Христа приходит, за Христа себя выдаёт. И, соответственно, время антихриста это время спектакля, когда всё понарошку, всё неправда: храмы неправильные, иерархия неправильная, государство неправильное — всё вместо, всё подмена. И если у человека рождается ощущение, что сейчас, действительно, эти времена подмен,- тогда он, естественно начинает озираться и повсюду начинает выискивать признаки не подлинности иерархии, епископата, церковной власти. Иерархии установленной Богом, земной по образу Небесной. Святой мученик Игнатий Богоносец, который с юных лет видел Христа, учил, что на епископа необходимо смотреть как на образ Христа. А как смотрит на архиерея мирянин, начитавшийся листовок об ИНН от «неизвестного благочестивого старца»? Что дали Церкви такие «старцы» и «ревнители истинного благочестия» призывающие не слушать священноначалие как продавшихся антихристу. Они дали миру безумную секту прельщённых людей «Богородичный центр», изуверскую секту, которая поощряет общность жён и проституцию (в том числе и детскую), но, тем не менее, громко именующую себя «Святая православная апостольская небесная церковь «Солнце»», пресловутое и печально известное «Белое братство». Когда говорят: « Не ходите в такой-то храм, там нет благодати, потому что священник имеет идентификационный код», то необходимо напомнить, что присутствие Благодати Божией не зависит от священника, а от таинства Евхаристии совершаемого в этом храме, и по любви к людям Господь причащает верующих в Него даже через недостойного священника.
Некогда Св. Андрей Кесарийский сказал, что у тех людей, которые не примут печать антихриста, лица будут сиять божественным светом. Однако когда смотришь на лица сегодняшних активистов борьбы против «печати зверя», то видишь, что если их лица и глаза сияют, то это вряд ли Божественный свет, — это скорее выражение крайней раздражённости и ненависти по отношению ко всем тем, которые думают иначе, чем они. А ведь сатанинские партизаны, действующие «справа» всё больше и больше углубляют пропасть между такими активистами и Православной Церковью. Такие вот «благочестивые старцы» уже сами для себя «канонизировали» царя Иоанна Грозного (а как же Свт. Филипп убитый Малютой Скуратовым по приказу государя Иоанна, и священномученик Корнилий Псково-Печерский «от тленного сего жития земным царем был предпослан к Небесному Царю в вечное жилище» собственноручно), «старца» Григория Распутина, «мученика» Игоря Талькова. В своём безумии эти люди идут ещё дальше, на подходе прославление « мученика» Василия Чапаева (интересно в соборе с Петькой и Анкой или без них) и «великого молитвенника земли русской» Иосифа Виссарионовича Сталина, да — да, того самого. Не бред ли это больного человека? Православные святые это образец для каждого. А чему нас научат эти «канонизации»? А ведь у них, — скажет человек незнающий учения Православной Церкви, — всё правильно: и иконы, и свечи, и ладан, и даже паски освящают». Только вот вопрос: «А где Христос, где в этой клоунаде место Любви Христовой?» Есть страх пришествия антихриста, есть подозрительность и даже ненависть ко всем инакомыслящим, есть осознание себя избранниками Божьими, а любви нет.
Чего же боится христианин? Он боится, что Господь Иисус Христос застанет его в нерадении, нераскаянии, нелюбви. Христианин ждёт не пришествие антихриста, а пришествие Христа. Православные оглянитесь! Трезво взгляните на то, к чему ведёт очередной призыв не слушать священников и епископов и тем более не соблюдать правил Святой Церкви. А ведь это пастыри, которые ведут нас ко спасению и Вечной Жизни, которые отвечают за нас перед Богом. И большинство из них готовы «душу свою положить за овцы своя». (Иоан.10;11).
прот. Александр Мирошниченко