О врагах Церкви Библиотека

Некоторые особенности Корана, шариата и мусульманских обрядов, используемые псевдоисламскими культами

Общие особенности ислама

Ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Многие века существуют великие мусульманские цивилизации. Эту религию исповедают более 19% людей нашей планеты (около 1,2 млрд. человек).

В Российской Федерации к народам мусульманского вероисповедания и культуры относятся татары, башкиры, чеченцы, аварцы, кабардинцы, ингуши, карачаевцы, адыгейцы и др. Напомним о национальной структуре населения (в порядке убывания численности), по данным государственной статистики: русские (81.5%); татары (3.76%); украинцы (2.97%); чуваши (1.2%); башкиры (0.91%); белорусы (0.82%); мордва (0.73%); чеченцы (0.61%); немцы (0.57%); удмурты; армяне; аварцы; марийцы; казахи; осетины; буряты; якуты; кабардинцы; евреи (0.37%); коми; лезгины; кумыки; ингуши; тувинцы… и т.д.

По весьма различающимся оценкам, в Российской Федерации в настоящий момент проживают от 6 до 20 млн. мусульман. Последняя цифра, конечно, чрезмерно завышена. По данным Института социологии РАН подавляющее большинство населения России составляют православные (89-92%), за ними следуют мусульмане (6-9%). В сумме православные и мусульмане составляют 97-98% населения России. Доля представителей остальных вероучений крайне мала.

Традиционно в России распространен ислам суннитского толка, ханафитского масхаба (по имени имама Абу Ханифы). Это направление отличается терпимостью, допускает широкое применение светского права как вспомогательного, но независимого источника закона, что позволяет упрощать деловые отношения, вступать в контакты с иноверцами, получать значительные послабления в быту.

В начале 90-х годов в связи с развалом СССР резко активизировались псевдоисламские культы. Ими проповедуются идеи всеобщей исламизации населения, осуществляется разжигание сепаратистских настроений. Конечной целью этих культов является установление теократического исламского государства на территории мусульманских регионов России. Следует отметить, что в своей организационной деятельности их руководители активно контактируют с лидерами преступных группировок, наркомафией, а в ряде случаев происходит слияние криминальных и религиозных структур.

Ислам, в связи с отсутствием в нем единой иерархической структуры, ясных догматов и доктрин, четких духовных и иных стратегических распоряжений основателя вероучения (по причине внезапности его смерти), порождает внутри себя много по существу равноправных разнообразных течений и толкований. Например: хариджиты, делающие упор на демократию и выборность; суннизм, который делится на богословско-правовые школы: ханафизм, мофиизм, маликизм, ханбализм и т.п. Поэтому один из ключевых принципов ислама — следование авторитету (таклид).

По отношению к источнику духовной власти последователей ислама можно разделить ни три группы:

  • суннизм (лидером может быть потомок Мухаммеда, его родственник);
  • шиизм (лидером может быть только прямой потомок Мухаммеда по линии Али, четвертого праведного халифа, женатого на дочери пророка);
  • хариджизм (лидером может быть любой мусульманин, избранный на общем собрании).

В Аравии, в ходе борьбы за независимость, сформировалось наиболее нетерпимое, кровожадное и экстремистское направление — ваххабизм. В основе его лежит стремление к возврату чистоты ислама (в понимании ваххабитов), враждебность к иноверцам и иным толкованиям ислама, агрессивные прозелитизм и миссионерство.

Кроме того, традиции ислама делят весь мир на три группы народов и стран: принявшие это вероучение, политически покорившиеся исламским государствам (покоренные неверные), зона религиозно-политической войны (так называемый «джихад’).

Турецкий мусульманский ученый Мухаммед Фетхуллах Гюлен определяет джихад как «любой поступок, совершаемый во имя Аллаха, гнев во имя Него и любовь во имя Него». Джихад предполагает победу, как на внутреннем, так и на внешнем фронте. Джихад состоит из трех направлений: великого, малого и военного джихада. Духовная борьба, пишет этот ученый, является великим джихадом. Великий джихад — сознательное выполнение своих обязанностей и состояние постоянной борьбы с самим собой, со злобой, ненавистью, завистью, самолюбием, гордостью, спесью, заносчивостью и другими губительными, разрушающими чувствами животной плоти. Малый джихад — физическое выполнение обязанностей, которые предписывает соблюдать человеку вера. Все три направления джихада, подчеркивает М. Ф. Гюлен, рассматриваются в исламе как обязательные для мусульман. В данной статье внимание уделено военному джихаду, приказанному Кораном и шариатом.

Серьезным богословским источником экстремизма является так называемый принцип «насх» (принцип отмены) — отмена прежде ниспосланных божественных откровений, который, естественно, не признается в отношении самого ислама. В соответствии с этим принципом религиозные основы иудаизма и христианства оцениваются исламом как несостоятельные (отмененные). Отменены также некоторые противоречивые высказывания из Корана. Поэтому в исламской литературе, предназначенной для внутреннего пользования, часто встречаются весьма негативные тексты в отношении этих мировых религий. В частности, православие однозначно рассматривается как антиисламское вероучение. Следует отметить, что в православии «принцип отмены» невозможен в связи с полнотой божественного откровения и непрерывной преемственностью в этой религии.

В отличие от христианства, исламу не открыта истина о любви, как одной из основ внутреннего сверхбытия Бога и его проявлений в мире, всей религиозной жизни, так как в мусульманском богословии Аллаху не приписывается атрибут, качество любви (сифаты Аллаха: существование, безначальность, бесподобие, самодостаточность и т.п.). Ислам не знает, что такое — евхаристическая жертва, спасающая человека божественной любовью, и не имеет ничего, даже близкого к этому.

К потенциальной причине экстремизма необходимо отнести и сильную политизацию ислама, вытекающую из особенностей толкования Корана и законов шариата. Шариат считается прямым путем познания Аллаха, в отличие от суфизма — мистического пути его познания. Поэтому исламское право часто имеет всеобъемлющий регламентирующий и весьма экстремистский характер.

В настоящее время одним из направлений экстремистского псевдоисламского движения, весьма вероятно, является так называемый проект «Русский Ислам». Сторонников оного проекта среди государственных чиновников и правящей элиты полезно ознакомить с нижеследующими документальными (и священными для всех мусульман) текстами.

Священное Писание о происхождении арабов:

Быт. 15.4-6. И было слово Господа к нему, и сказано: …посмотри на небо, и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Быт. 16.2. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рожать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

Быт. 16.9-12. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя: Измаил; ибо услышал Господь страдание твое. Он будет между людьми как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

Пс.82.4-7. Против народа Твоего составили коварный умысел, и совещаются против хранимых Тобою. Сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне…

В этих стихах указывается на греховное происхождение Исмаила (результат недоверия Богу со стороны Аврама и Сары) и буйный воинственный характер его, а также его многочисленного потомства (в отношении всех).

Некоторые стихи из Корана

Мусульмане считают, что «Коран — это речь Аллаха, Его последняя книга, завершающая цепь Божьих посланий, после него не будет других книг. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть до Судного дня. Коран — единственная книга Всевышнего Аллаха, дошедшая до нас в том виде, в котором была ниспослана, т.е. Коран сегодня единственная книга, не написанная человеком и не искаженная им исходя из своих ограниченных интеллектуальных способностей…» (из книги «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова, Махачкала, 1999 г.). Аяты приводятся из, признаваемого большинством мусульманских течений и толкований, перевода Корана на русский язык, выполненного академиком И.Ю.Крачковским.

Положительные стихи в отношении христианства и иноверцев:

Сура 3, аяты 40-46. Вот сказали ангелы: «О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников». Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он: «Так! Аллах творит что желает…».

В этом стихе Господь Иисус Христос назван Словом Божиим и Мессией.

Сура 43, аят 61. И он, поистине, — признак часа. Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной! Это — прямой путь.

В этом стихе говорится о Втором пришествии Господа Иисуса Христа.

Сура 2, аят 257. Нет принуждения в религии…

В этом стихе отвергается насилие в принятии той или иной религии.

Стихи, используемые сатанистами и демонистами для оправдания сатаны:

Сура 2, аят 32. И вот сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим.

Сура 51, аят 56. Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне покланялись.

В этих противоречащих друг другу стихах сатана — иблис оказывается как бы правовернее и последовательнее, чем Аллах.

Стих, в котором Объект поклонения — источник смерти:

Сура 67, аят 1-2. Благословен тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью, Который создал смерть и жизнь…

В этих стихах Аллах оказывается вначале источником смерти, а затем уже жизни, сравни с Прем.2.23; 1.13.-14; Рим.5.12.

Стихи, противоречащие христианскому Священному Писанию и православному Священному Преданию:

Сура 61, аят 6. И сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исрайла! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад»…

Сура 4, аят 156. …а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

Эти стихи явно противоречат текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны.

Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения:

Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения!

Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.

Эти стихи несовместимы с характеристиками Господа Иисуса Христа и Пресвятой Троицы.

Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию:

Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых…

Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии — жизнь, о обладающие разумом!

Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам:

Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой!

Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Стихи, содержащие призывы к физической расправе с иноверцами:

Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах — враг неверным!

Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху…

Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, — для них сильное наказание.

Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.

Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях…

Сура 4, аят 91. … Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

Сура 8. аят 12. …Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!

Сура 9, аят 5. … избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!

Сура 9, аят 29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

Сура 47, аят 4. А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы.

Сура 48, аят 29. Мухаммад — посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой…

Сура 66, аят 9. О пророк, борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним!

Сура 98, аят 5. Поистине, те из обладателей писания и многобожников, которые не уверовали, — в огне геенны, — вечно пребывая там. Они — худшие из твари.

Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Некоторые из стихов, раскрывающих отношение к христианам и их вере:

Сура 2. аят 59. Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, — им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны.

Сура 2. аят 105. И говорят они: «Никогда никто не войдет в рай, кроме иудеев или христиан». Это — мечтания их. Скажи: «Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!».

Сура 2. аят 114. И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением. Скажи: «Поистине, путь Аллаха есть настоящий путь!», — а если ты последуешь за их страстями после пришедшего к тебе истинного знания, то не будет тебе от Аллаха ни близкого, ни помощника.

Сура 3. аят 52. Поистине, Иса (Иисус Христос) пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» — и он стал.

Сура 4. аяты 50-51. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется! Поистине, Аллах не прощает то, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех.

Сура 5. аят 19. Не веруют те, которые говорят, что Аллах — это Мессия, сын Марйам. Скажи: «Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Мессию, сына Марйам, и его мать, и тех, кто на земле, всех?».

Сура 5. аят 76. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах — Мессия, сын Марйам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтеся Аллаху, Господу моему и Господу вашему!». Ведь, кто предает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него — огонь, и нет для неправедных помощников!

Сура 10. аят 67. О да, ведь Аллаху — и тот, кто на небесах, и тот, кто на земле! Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают.

Эти стихи свидетельствуют о полном непонимании сущности христианской веры, согласно которой Бог есть Любовь не только для тварного мира, но и в Своем внутреннем простом соборном сверхбытии — то есть. Он — Пресвятая Троица.

Отношение к многоженству и наложничеству:

Сура 33, аят 49. О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу, и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, — исключительно для себя, помимо верующих.

Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Некоторые законы из шариата

По мнению мусульман, шариат — это ‘»комплекс предписаний и норм, установленных Всевышним Аллахом для людей, уверовавших в Него, и регулирующих их поведение как на уровне каждого человека, так и на уровне общества». Соответственно, за выполнение требований шариата мусульманин получит «большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха по Его Милости на этом и на том свете, а за его несовершение будет наказан по установленному Им порядку (по справедливому воздаянию)» (из книги «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова, Махачкала, 1999 г.). Законы шариата установлены навечно и не подлежат изменениям.

Тексты шариата взяты из книги «Изложение начал мусульманского законоведения», изданной в 1850 году в Санкт-Петербурге и основанной на достоверных, уважаемых и важнейших мусульманских источниках всех течений и толкований, переизданной в 1991 году издательством «Адир» в г. Москве по заказу Советского общества мусульман, объемом 643 стр., тиражом 250000 экземпляров.

Джихад (главные правила):

Стр. 103-107. Джихад —религиозная война обязательна для каждого мусульманина совершеннолетнего, здорового, в полном уме и свободного. «Один день войны более ценится Богом, чем целый месяц поста» говорит пророк ислама.

Религиозная война предпринимается в 3-х случаях (в некоторых экстремистских течениях неверие в догматы ислама считается достаточной причиной для начала войны)’.

1. Против неверных, не повинующихся власти, мусульман.

2. Против тех, которые хотя и находятся под властью мусульман, но отказываются от повиновения и уклоняются от платежа податей.

3. Против тех, которые восстают против имамов, хотя бы они и были мусульмане — и, вообще, против всех тех, которые сами начинают военные действия.

Мусульмане не только не должны требовать вознаграждения и жалованья во время войны против неверных, но напротив того, богатые и достаточные люди обязаны жертвовать частью своего имущества для ведения войны.

С неправоверными не заключается окончательного мира, а только одно перемирие, которое может быть прервано во всякое время, лишь только начатие войны покажется для мусульман выгодным.

Всякое движимое имущество, взятое в неприятельской стране или отнятое у неприятеля во время войны, входит в военную добычу, поступает в общий раздел всему войску. Недвижимая собственность, земля, сады, строения — остаются во владении жителей, если они, и не соглашаясь принять ислама, добровольно повинуются власти мусульман и обязуются платить поголовную и с имения подати. Размер этих податей не определяется законами, а зависит от произвола имама.

Неверные, принявшие мусульманскую веру, остаются в полном владении всей своей собственности и, кроме десятины, ничего не обязаны платить. Те же неверные, которые добровольно не пожелают повиноваться, не должны ожидать никакой пощады. Все мужчины, взятые в плен, если не примут исламизма, должны быть убиваемы, женщины же и дети поступают в неволю.

Земля в завоеванной стране поступает в пользование мусульман по разделу имамом, которому принадлежит вся власть над сими землями. Неправоверные, платящие подать, ограждаются мусульманами в своих правах; но они должны оказывать особое уважение к правоверным.

Входить в мечеть им возбраняется и они должны отличаться от мусульман особой одеждой; строения и дома их не должны быть выше и красивее жилищ правоверных: пышность и роскошь вообще не должны быть допускаемы между ними.

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. По поводу экстремистского взгляда на джихад в некоторых современных течениях ислама можно узнать в книге: Лотфуллин И.М., Ислаев Ф.Г. Джихад татарского народа. Героическая борьба татар-мусульман с православной инквизицией на примере истории новокрещенской конторы. — Казань, 1998. — 156 с. В ней в качестве рекомендации к подражанию рассказано, в частности, об убийстве, — закапывании живьем в землю, большой группы мирных православных христиан, шедших с крестным ходом в Татарии.

Отношение к наркотикам:

Стр.70. К нечистым и оскверняющим предметам, в частности, относится всякая опьяняющая жидкость: водка, пиво, мед и прочее; вещества упоительные, но твердые, как-то: опиум и все прочие соки из мака — дозволены.

Стр. 460. Возбраняется употребление, в частности, разных родов яда, кроме тех, которые употребляются вместо лекарств и которые не вредят здоровью, как-то: опиум…

Наказание вероотступников:

Стр.470. Мусульманин, родившийся в правоверии, если оставит оное, подвергается смертной казни и убить его предоставляется на волю всякого. Неверному, сделавшемуся мусульманином, но оставившему правоверие, дается для раскаяния три дня срока, в течение которого его увещевают, — но если не согласится принять вновь мусульманскую религию, то подвергается смертной казни. Женщин, отступивших от правоверия, не убивают, но они заключаются навсегда в тюрьму. Жена человека, отступившего от ислама, считается разведенной с ним, и все имение его разделяется между наследниками.

Стр.403. Отступник от веры должен быть, если не раскается, убит, и все имущество его переходит к наследникам мусульманам, а в случае неимения таковых, к имаму. Не подвергшийся смертной казни ни в коем случае не наследует от мусульман, но от него мусульмане наследуют.

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Отношение к невольникам:

Стр.192-193. При покупке невольников и животных, особенно обращается внимание на то, чтоб они не имели никаких наружных и внутренних недостатков и повреждений. При продаже животных и невольников, покупщику предоставляется особое право уничтожения условий сего, в течение 3-х дней, не объявляя причин, побуждающих к такому условию.

При покупке невольника обыкновенно соблюдается правило изменять имя его, и в день окончательной покупки созвать гостей и угощать их. Собственное имущество невольника есть принадлежность продавца, если не было означено в условии, что невольник продается с имуществом ему принадлежащим.

Проданная невольница не может быть передана покупщику, пока не появится у нее месячного очищения; если же признаки эти не показываются, то должно обождать 40 дней, чтобы с достоверностью убедиться в том, что она не беременна.

При продаже невольницы нельзя разлучать ее с ребенком, если он не достиг еще семилетнего возраста. По уверению иных духовных лиц, их можно разделить продажею, если ребенок отнят в свое время от груди матери. Дозволяется вступать в товарищество для покупки одного невольника или одной невольницы, и тогда все товарищи имеют одинаковое право на их услуги.

Сожитие с купленной в товариществе невольницей, хотя избавляет хозяина от наказания за прелюбодеяние, но если от этого сожития родится ребенок, то он обязан принять невольницу в полное свое владение и выплатить прочим товарищам издержки при покупке оной.

Стр.349-364. Кроме пленения, невольники приобретаются частными лицами в собственность тремя способами: покупкою; по дару и по наследству; семейства невольников, вместе и отдельно каждый член оного могут быть проданы в другие руки.

Невольники суть полная и неотъемлемая собственность хозяина: они считаются движимым имуществом. Невольники не имеют никакого произвола и сами собою, без дозволения и согласия хозяина своего, не могут приступить ни к каким действиям, условиям и обязательствам по гражданскому быту. Принятие мусульманской веры не дает свободы; но для получения свободы правоверие необходимо.

Дети, рожденные от невольников, суть собственность хозяина, кроме детей, прижитых самим хозяином от своей невольницы: они свободного состояния… Дети, рожденные от невольниц, принадлежащих разным лицам, суть общее достояние хозяев…

Невольник, получающий свободу, должен быть правоверный мусульманин.

Невольницы, с которыми хозяин их имел сожитие и прижил детей, именуются особым прозвищем.

Стр-432. Свидетельство невольника против своего хозяина не допускается.

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Брачные отношения:

Стр. 131-171. Брак бывает трех родов: постоянный, временный, с невольницами. Заключать брак постоянный дозволяется только с 4 женами (однако, разрешается многократный развод — пояснение автора статьи, сделанное на основе других законов шариата); временный же и брак с невольницами допускается без ограничений. Неправоверный отец или дед не может ни в коем случае располагать дочерью своею мусульманкой. Невольниц в постоянный брак можно брать только двух, для составления с двумя свободными женами полного числа четырех жен. Не дозволяется мусульманину и мусульманке вступать в брак с неверными. С женщинами еврейской и христианской религии дозволяется один временный брак. Временный брак может заключать в себе не только определение срока какого бы то ни было, но даже числа приближений. Хозяин невольницы имеет право предоставить постороннему лицу иметь сожитие с нею, не отдавая замуж.

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Права жены:

Стр. 164. Без дозволения и согласия мужа, жена не имеет права ни обзавестись чем-либо, ни купить что-нибудь, ни нанимать прислуги.

Стр. 172. Посторонние лица не только не должны видеть чужих жен, но даже слышать голоса их.

Стр.331-333. Дача развода зависит от произвола мужа. Мужу предоставляется, с соблюдением предписанных законом правил, давать разводы женам своим, без обозначения причин, побуждающих его к подобному действию. Дети остаются после развода всегда при отце. Жена в ходе оформления развода находится в полной зависимости от мужа.

Стр.370. Жены, дети малолетние и невольники не могут принимать присяги без согласия мужа, отца или хозяина.

Стр.471. Убить дозволяется людей (любых — пояснение автора статьи), найденных у своих жен.

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву.

Некоторые особенности ритуалов и обрядов

В отдельных исламских течениях в некоторых ритуалах и обрядах присутствуют в той или иной степени экзальтация и фанатизм, резко отличающиеся от православного трезвения и иногда способствующие развитию экстремизма.

Так, например, кое-какие мусульмане шииты, при оплакивании погибшего в 680 году н.э. внука пророка Мухаммеда, до крови бичуют себя на глазах толпы единоверцев. Часто мусульмане суфии и некоторые иные в дни религиозных празднеств прилюдно зверски истязают и калечат сами себя. До сильной степени экзальтации доходят так называемые «пляшущие дервиши» и любители «громкого зикра» — сложного обряда группового отправления молитвы, сопровождающегося ритмичным передвижением по кругу, в ходе которого молящиеся впадают в состояние экстатического транса. Ритуальные убийства животных перед скоплением верующих в некоторые мусульманские праздники также зачастую способствуют массовым возбуждению и экзальтации.

В заключение отметим, что православные христиане, по своей вере, традициям и обычаям, всегда были в социальном, человеческом и бытовом отношении терпимы к иноверцам. В Российской империи при православной государственной власти никогда не было религиозных войн. Заповедь Господа Иисуса Христа призывает любить ближнего. А ближний для нас — любой человек, независимо от веры, национальности, возраста и иных качеств. Поэтому в нынешнее тяжелое для России время православие должно быть, на благо Отчизны, источником социального мира и гражданского единения представителей всех традиционных культуросозидательных религий, охранителем духовной безопасности нашего общества.

диакон Андрей Хвыля-Олинтер

Related posts

Георгий Фечору. Интервенция блуда

admin

Салат «Маки в снегу»

admin

Последование ко причастию

admin

Коментарии