Впервые после Октябрьской революции 1917 года в российских вооруженных силах создана должность главного военного раввина. На этот пост был недавно назначен раввин Аарон Гуревич (34), уроженец Москвы.
Как передает The Jerusalem Post, российские власти обратились к главному раввину РФ Берлу Лазару с просьбой рекомендовать кандидата на должность военного раввина, и выбор Лазара пал на Гуревича. Новый главный военный раввин произведен в звание полковника и получил право свободно посещать все военные базы.
Гуревич заявил, что доволен уровнем сотрудничества генерального штаба вооруженных сил РФ и департамента образования в министерстве обороны. Он предложил организовать лекции об иудаизме в военных учебных заведениях России, и его инициативы была благосклонно воспринята старшими офицерами армии и милиции. Гуревич недавно выступал с лекцией перед высшими милицейскими чинами. Аарон Гуревич сообщил, что регулярно встречается с военными и разъясняет им религиозные нужды солдат-евреев. Вскоре после назначения в армию он посетил Израиль и встретился с главными раввином Армии обороны Израиля, чтобы перенять его опыт. По словам главного раввина российской армии, в милах безопасности РФ служат около 40.000 евреев.
Некоторые из солдат и офицеров скрывали принадлежность к еврейскому народу. «Я пытаюсь помочь им почувствовать себя евреями», – говорит он. В настоящее время российская армия не может организовать регулярные поставки кошерных продуктов на военные базы, и Гуревич занимается доставкой такой еды перед еврейскими праздниками.
По его словам, перед Песахом в различные части была доставлена маца, всего около тонны. Гуревич рассказал также, что в первый день праздника Ханука (4 декабря) периодическое издание министерства обороны опубликовало статью с разъяснением истории и значением этого праздника. Часто раввину приходится объяснять офицерам еврейские обычаи.
«Например, некоторые солдаты не бреются во время Омера, между праздниками Песах и Шавуот, и мне приходилось разъяснять командирам эту традицию. Другие солдаты желают соблюдать шабат», — говорит он. «Создание российского военного раввината помогло многим солдатам-евреям гордиться своим происхождением. Я езжу между военными базами и пробуждаю в них ощущение связи с иудаизмом. Предстоит еще много работы», – заявил Гуревич. Источник: kp.ru. Комментарий от VP: Тысячу раз уже говорено-переговорено: мало кто против возвращения религии в армию. Если это поможет укрепить душу солдат и офицеров, то почему бы и нет?
Но здесь, как стальной столб посреди тротуара, стоит вопрос: а какими способами это делается? Все ли в рамках Закона? А чтобы все было в рамках Закона, то первым делом в Конституции РФ должен быть четко прописан пункт о том, что церковь у нас НЕ ОТДЕЛЕНА ОТ ГОСУДАРСТВА. Это есть? Этого нет. Следовательно, активное проникновение церкви в армиию (без соотв. поправков Констиции) НЕЗАКОННО. Ну внестие же вы поправки в Конституцию и другие законы (приказы-директивы) — кто вам слово после этого скажет? У нас же все делается, ка в бандитской малине, — по понятиям. Не отпускающий языка от филейных мест Кремля министр обороны Сердюков тоже один за одним штампует НЕЗАКОННЫЕ ПРИКАЗЫ.
На каком основании в армии вводятся новые оргштатные структуры и высокие воинские должности? На каком основании выделяются под это миллионы народных рублей? У министра нет прямых и честных ответов на эти вопросы — он лишь моргает паханскими глазками и что-то бубнит о «новом времени». Президент, он же первый законник страны, на это не обращает внимания. Почему, — понятно: церковь все больше становится церковным агитпропом Кремля и «Единой России». Она — отменный вербовщик в толщах «электората». И на ее шалости как-то неудобно обращать внимание. А она уже открыто призывает народ поддерживат власть. За это ей и гигантские преференции. Введение религиозных структур в армии и на флоте значительным образом изменяет четко регламентированный уставами уклад жизни частей и кораблей. Где это все отражено и детально расписано в уставах? Не ищите ответы на эти вопросы. Мы ведь в России живем…
Пора Русским сопротивляться!
dymovskiy.name/blog/delo/2123.html