Дело Масонства

Задача и цели масонства: конечный идеал масонства

На пути к утверждению масонского Эдема на земле стоят религия,

нация и монархические государства. Эти исторические установления мешают

соединить все нации в один союз,  а отсюда неизбежность борьбы с ними.

К разрушению церкви, нации и монархии масонство подходило

постепенно, осторожными шагами, подготовляя общество к более решительным

мерам и действиям.

Но борьба против церкви и духовенства не прекращалась никогда, даже

и в эпоху строительных корпораций.

«Братство везде восставало против испорченности духовенства и во

многих случаях расходилось даже с католическим учением. Так в церкви

святого Зебальда в Нюрнберге изображены были монах и монахиня в неприличной

позе. В Страсбурге, в верхней галлерее, против кафедры изображены были

свинья и козел, которые несли как святыню спящую лисицу: за свиньей шла

сука, а впереди шествия медведь с крестом и волк с горящей свечей, осел

стоял у престола и служил мессу. В Брандербургской церкви лисица в

священническом облачении проповедует стаду гусей. В другой готической

церкви иронически представлено нисхождение Святого Духа. В Бернском соборе

в изображении Страшного Суда помещен и папа и т. п.» (21)

Строительные ложи всегда были верным убежищем для людей

свободомыслящих и преследуемых церковным фанатизмом. Строительные

корпорации давали приют всем еретикам, преследуемым католической церковью,

как-то: катарцам, альбигойцам, вальденцам и пр.

В кодексе масонских уставов и традиций, так называемой «Новой Книге

Конституций», составленной в 1721 г. пресвитерианским пастором и доктором,

богословом Андерсоном, в 1-м параграфе сказано:

«В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее

местной религии, какова бы она ни была, но в наше время человек свободно

выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех:

это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в

обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести

и совести, каким бы именем не называлось наше вероисповедание и какие

религиозные догматы не отличали нас от других людей. Верность этим началам

превратить масонство в объединяющий центр поможет ему связать узами дружбы

людей, доселе бывших друг другу чужими».

Все почти без исключения философы двух последних столетий, вышедшие

из тайников внутреннего масонства, с неописуемым ожесточением и ненавистью

писали против христианской религии. Эти писания «великих» философов, как

Локк, Вольтер, Дидро и других, распространяли в обществе рядовые масоны.

«В течение двух веков, — пишет Нис, — во всех пунктах земного шара

члены лож находились во главе борцов за торжество идей политической

свободы, религиозной терпимости, соглашения между народами; не раз самые

ложи втягивались в борьбу; наконец, и по своим основным принципам,

масонство есть противник заблуждения, злоупотребления, предрассудков». (22)

В начале борьба с религией велась осторожно. О свободе совести

масоны говорили лишь в своем кругу, подготовляя будущих борцов против

религии и церкви.

«Для проведения своих идей путем печати, — пишет Соколовская, — они

выбирали чужие мысли, чужие статьи, вполне соответствующие их воззрениям и

повторяя их, укрываясь за других авторов, содействовали масонской

пропаганде».

Чтобы иметь лучший успех, масоны поддерживали различные секты и

вольнодумцев в области религиозной. Под видом широкой веротерпимости

вносились ереси и расколы в христианскую церковь. Реформация на западе и

протестанство тесно связаны с масонством и имеют корни своего происхождения

в масонстве.

Словом, история масонства — это есть история борьбы с религией и

церковью, главным образом христианской, словом и действием.

Эта борьба в новое время вылилась в определенное отрицание религии

и церкви.

В борьбе против церкви масонство видит свою главную заслугу перед

человечеством, ибо разрушая «предрассудок», оно тем самым подготовляет

почву для лучшего будущего.

«Оно (масонство) более чем какое-либо учреждение содействовало

усилению значения общественного мнения и возложило на него миссию контроля.

Оно работало в пользу признания прав гражданской власти, оно проповедовало

терпимость в религиозных вопросах и настаивало на мирском характере

государства. Оно последовательно вело борьбу за удаление из всех правовых

норм и юридических проявлений религиозного элемента, этого прямого

наследника магического элемента, преобладавшего в первобытных обществах».

(23)

Современное масонство осталось верным тем принципам, которые были

провозглашены «Великой Революцией 1789 г.» Основные линии его программы

остались неизменными — это борьба с религиею и церковью, религиозной

моралью, семьей и национальным государством и перевоспитание общества на

масонских принципах.

«Общество, — пишет Гирам, — делилось на два лагеря, две церкви, две

группы. Одна, более обширная, доминирующая в прошлом, доминирующая еще и

сейчас, состоит из «верующих людей», другая, менее значительная, состоит из

«рационалистов». Первые слепо веруют, вторые все подвергают критике разума.

Первые высказываются за единоличную власть, за олигархию, за авторитарное

начало в политике и социальной экономии, вторые за демократию и либеральную

реформу в политической области, за прогресс в области социальной экономии.

Вся история цивилизованных европейских народов проникнута этой «борьбой»;

ей мир обязан идейным прогрессом».

Отсюда масонский вождь делает решительный вывод:

«Масонство, чуждое мистицизму,  отрицает авторитарное начало;

глубоко рационалистичное не есть только определенная общественная

ассоциация. Масонство есть противо-церковь, противокатолицизм, церковь

еретиков, скептиков, церковь свободной мысли». И Гирам кончает заявлением,

совершенно парализующим принципиальные утверждения мира, братства и

терпимости:

«Борьба против церкви кончится, когда отделение церкви от

государства станет свершившимся фактом, когда церковь станет частной

общиной, тогда масонства направит свои главные усилия на воспитание

философское, политическое своих членов, находящихся в пренебрежении сейчас,

когда борьба отодвинула на задний план все другие заботы». (24)

Внешняя церковь не признается масонством за церковь, за

божественное установление: война с догматами церкви и составляет основную

обязанность масона, война с «религиозным деспотизмом», «предрассудком» и

гасителем света в лице представителей церковной иерархии.

Идея отделения церкви от государства и превращения церкви в частный

союз, являющаяся центральным пунктом программы либеральных и

социалистических партий, вышла из масонских лож.

Отвергая Бога, христианство, христианскую церковь и христианскую

мораль, масонство создает новую религию — религию гуманитаризма, совершая

замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали

идеал, которым является не Бог, а человечество». (25)

«То неоценимое благо, которое человечество завоевало и мы должны

прежде всего охранять, это мысль, что нет священной истины…, что всякая

истина, которая исходит не от нас, есть ложь; что тайный мятеж должен

сопровождать все наши утверждения и мысли; что даже если бы идея Бога

приняла осязательную форму и сам Бог в видимом образе появился над толпой,

то первой обязанностью человека было бы отказать ему в повиновении и

отнестись к нему, как к равному, с которым можно вести переговоры, а не как

к несносному Господину, которому должно подчиняться. В этом весь смысл,

величие и красота нашего масонского учения». (26)

Масоны проповедают новую религию и новую мораль.

«Для счастливой жизни, — писал еще в 1720 г. Джон Толланд, —

достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой». (27)

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью

религиозною». (28)

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает

ложам, что масонство питает притязание создать новую мораль, превосходящую

мораль и христианства и стоицизма:

«Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или,

как любят говорить масоны, солидаризма». (29)

Отвергая положительную религию и восставая против влияния церкви на

государственную и национальную жизнь, масонство враждебно настроено к

монархическому государственному устройству народов и их национальному

своеобразию.

Монарх, опирающийся на определенное религиозное сознание народа, по

мысли масонов, не может жить в мире с другими нациями.

Монархический образ правления, с масонской точки зрения, неизбежное

зло и терпим лишь до установления более совершенного строя

республиканского. Носители монархической власти — враги масонства, тираны,

более страшные, нежели церковь.

Масонская идея равенства исключает монархию:

По учению масонов, все члены общества есть братья и ни язык, ни

звание, ни состояние, ни богатство не делает между ними различия.

Не будь породой здесь тщеславен,

ни пышностью своих чинов;

и нет ласкающих рабов;

у нас и царь со всеми равен

сердец масонских не прельщает

ни самый блеск земных царей,

нас добродетель украшает

превыше гордых всех царей, — поется в одной

масонской песне. (30)

Масонство может примириться, при том временно, с ограниченной

властью монарха; идеал его достижений — демократическая республика.

Идея демократии, нашедшая свое определенное выражение в учении

английского масона Локка, получила дальнейшую разработку у французских

«просветителей» — идеологов революции 1789 г., которые, как известно, все

принадлежали к масонам. Масоны Вольтер, Дидро, Монтескье и, наконец, Ж. Ж.

Руссо на опыте утверждали демократическую идею и своей работой создали

демократическое движение во всем мире.

Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство — это хартия

политической свободы — чисто масонское произведение.

«Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом

Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона

Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году.

Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет

народа») и теория разделения властей — все это зародилось в масонских

головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету.

Ближайшая задача масонства — захват в свои руки политического

влияния и власти и перевоспитание общества на новых началах. Масонство

должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах.

Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй,

наука, искусство печать, промышленность, международные отношения и так все

это перестраивается масонством на новый лад.

Масонство стремится разрушить все старое, уничтожить все

существующие устои и на развалинах прошлого построить новое масонское

царство.

Руководящими принципами масонской деятельности являются атеизм и

космополитизм.

Цель масонства разрушение христианской культуры и замена ее

масонским миром, основанным на атеизме и материализме.

Человечество выше отечества — вот весь сокровенный смысл масонской

премудрости.

Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создать

международное движение, следствием которого будет Вечный Мир и

восторжествуют идеалы свободы, равенства и братства между народами,

населяющим вселенную.

Путь к достижению этой священной для масонства цели —

перевоспитание человеческих обществ в масонском духе.  активная борьба с

религией и национализмом, революция.

Народ в представлении масонов только средство для создания

всемирного масонского государства:

«Народ всегда несдержан и груб, — это быки, которым нужны — ярмо,

погонщик и корм», — говорит масон Вольтер, идеолог «великой французской

революции».

«Народ больше всего ценит силу» — вторит ему знаменитый масон Гете.

«Для них,

что день, то праздник настает.

С плохим умом, с большим весельем в мире

они кружатся в танце круговом,

точь в точь котята за хвостом,

им только бы был кредит в трактире,

да не трещала б голова:

так все им в мире трын-трава», —

заканчивает свою характеристику «царственной демократии» масон Гете.

Девиз масонства:

«Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся

государств к революции интернациональной и созданию масонского

сверх-государства».

«Масонство, которому история обязана национальными революциями,

сумеет произвести и самую крупную, т. е. интернациональную революцию»

(Официальный бюллетень Великой Ложи в 1902 г.).

«Предстоящая интернациональная революция будет творением масонства»

(Конвент Великой Ложи 1922 г.).

Идея всемирной масонской республики никогда не умирала среди

масонов.

В небольшой книге, озаглавленной: «Четыре масонские речи, только

для верных братьев. Для тщательного сбережения. Краузе, Дрезден. 18-го

февраля 1809 г.», вот, что пишет Краузе, знаменитый масон, на стр. 61 — 62:

«Величайшая заслуга государства была бы соединить все народы в одно

государство… но, всестороннего, гармонического довершения человечества

было бы напрасно ожидать от церкви и государства, потому что жизнь

человеческая может быть осуществлена лишь в союзе, которого надежнейший

зародыш находится в братстве вольных каменщиков».

«Если масонство будет закончено, если оно будет жить, в сердцах

людей, если его сила наполнит все земное, тогда только царство человеческое

состоится во истину, небо будет на земле».

А страница 77 — я гласит:

«И тогда только строение может удастся во всем своем объеме, когда

будет единая ложа во всей земле… Ибо масонство всеобщее, как ясно сказано

в древнейшем объяснении Ритуала». (31)

В 1848 г. 4 ноября масон Виктор Гюго в заседании Законодательного

Собрания заявил: «Французский народ заложил среди старого монархического

континента начало,  фундамент колоссального здания, которое будет

называться Соединенными Штатами Европы».

В 1884 г. «Альманах франк-масонов» говорит о том счастливом

времени, когда «республика будет провозглашена в Европе под названием

Соединенных Штатов Европы»

В июне 1917 г. масонство союзных и нейтральных стран организовало в

Париже съезд, одной из главных задач которого, по словам его председателя

Карно, было:

«Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать сверх-национальную

власть, задачей коей будет разрешение конфликтов между нациями; агентом

пропаганды этой концепции мира и всеобщего благополучия будет масонство».

Идея Лиги Наций, как зародившаяся в недрах масонства, является

только этапом к достижению поставленной мировым масонством цели создать

сверх-государство, ибо, по словам итальянских масонов, «конечная цель, к

которой в течение стольких веков стремится масонство, есть освобождение

человечества от всякого морального, религиозного, политического и

экономического порабощения».

Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде

мировой атеистической республики.

РусьZP. Игорь Гончарик

 

Related posts

На Херсонщине уничтожат масонский храм

admin

Сетевые технологии и революция антихриста

admin

Арташес Гегамян: Стратегия расчленения России вступает в горячую фазу

admin

Коментарии