«Украинская правда» получила документальные подтверждения того, что деньгами, полученными от японских корпораций за продажу квот в рамках Киотского протокола, Юлия Тимошенко выплачивала пенсии. Как известно, уголовное дело против Тимошенко возбуждено по статье «превышение власти или служебных полномочий, повлекшие тяжкие последствия», по которой ей грозит от 7 до 10 лет заключения.
Тимошенко ставят в вину, что она своим поручением обязал Госказначейство снять 200 миллионов евро, полученных от Японии под целевые экологические программы, и проконвертировать их в гривне для затыкания бюджетных дыр.
Как следует из выписки по счету Госказначейства, конвертация 200 миллионов евро действительно была проведена 11 сентября 2009.
На выходе Тимошенко получила 2 миллиарда 324 миллионов гривен, которые в итоге пошли в Пенсионный фонд. Хотя по закону «О Государственном бюджете на 2009 год» эти деньги должны расходоваться исключительно на проекты, направленные на сокращение выбросов парниковых газов.
Также в распоряжении Украинской правды есть пять писем-обращений от Пенсионного фонда в Госказначейство от 14, 15, 16, 17 и 18 сентября 2009.
В каждом письме заместитель председателя правления Пенсионного фонда Зарудный обращается с одним и тем же: «Просим выделить на покрытие временных кассовых разрывов, связанных с выплатой пенсий, заем в сумме …».
Свои запросы Пенсионный фонд аргументирует необходимостью «своевременной выплаты пенсий».
14 сентября Пенсионный фонд пригласил в Госказначейства 965700000, 15 сентября — 233 миллиона, 16 сентября — 606 700 000, 17 сентября — 340 миллионов, 18 сентября — 200 миллионов.
Суммарно получается 2 миллиарда 345 миллионов гривен.
Это почти аналогично сумме, в которую было проконвертировано 200 миллионов евро японских денег — 2 миллиарда 324 миллионов гривен.
Очевидно, что материальным ущербом, которую следователи попытаются повесить на Тимошенко, они сочтут потери в размере 1 миллиона 162 тысяч гривен — это комиссия Нацбанка в размере 0,05%, которые он принял за конвертацию 200 миллионов евро.
В свою очередь, экс-первый вице-премьер Александр Турчнов продолжает настаивать, что операции «японскими» евро были сделаны с другими целями.
«Евро было проконвертировано в гривну с тем, чтобы укрепить курс нашей денежной единицы, — сказал Турчинов в комментарии» Украинской правде «. — Это вопрос правительства, в какой валюте хранить ресурс для того, чтобы ситуация была стабильной».
Между тем в оппозиции уже размышляют над новым лозунгом: «Ее сажают в тюрьму за то, что она платила вам пенсии».